• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2024-04-30 18:00:55 · Практика

За 3 месяца 2024 года рассмотрено более 4 тысяч обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей

За 3 месяца 2024 года рассмотрено более 4 тысяч обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей
Фото: газета Знамя. Узловский район

В течение 3 месяцев 2024 года Управлением и ФБУЗ «ЦГиЭ в Тульской области» рассмотрено 11,3 тысячи обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, из которых – 0,9 тысячи письменных и 3,6 тысячи устных.

Порядка 55% поступивших письменных жалоб граждан касались вопросов розничной торговли: непредставление необходимой и достоверной информации о продавце и реализуемых товарах; несоответствие цен товаров, указанных на ценнике, ценам при расчете на кассе; поставка товаров, не соответствующих договору, и нарушение сроков их доставки при дистанционном способе продажи, отказ в возврате денег за товар ненадлежащего качества, возможность обмена товаров надлежащего качества.

При оказании услуг преобладали жалобы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (9%), бытовых услуг (3%) и связи (12%), финансовых услуг (4%).

Большинство письменных обращений было связано с требованиями имущественного характера и отказом хозяйствующих субъектов их удовлетворить. Поскольку разрешение подобных споров возможно исключительно в судебном порядке, то в 67% случаев авторам обращений давались соответствующие разъяснения и рекомендации по алгоритму действий, 2% послужили поводом для обращения в суд в защиту прав конкретного потребителя. Часть обращений (14%) стала основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом и профилактического мероприятия, 17% – переадресовано по подведомственности рассмотрения в другие органы.

В целях обеспечения прав потребителей Тульской области на просвещение Управлением организованы работа телефонной «горячей линии» и консультирование граждан в Общественной приемной и в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области», а также использовались дополнительные формы консультирования.

Так, специалистами Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» на базе 3-х многофункциональных центров Тулы, Новомосковска и Суворова ежемесячно проводились консультации населения по различным вопросам защиты прав потребителей, в ходе которых помощь получили 45 жителей региона, подготовлено 16 претензий в адрес продавцов и исполнителей.

За 3 месяца 2024 года дано 3,6 тысячи устных консультаций, из которых – 0,9 тысячи – Консультационным центром и пунктами ФБУЗ «ЦГиЭ в Тульской области». Почти в половине случаев потребителям была оказана помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, что позволило урегулировать имущественные споры в досудебном порядке и возместить обратившимся денежные средства в сумме 2,1 млн. рублей.

Уважаемые жители Тульской области, в случае необходимости вы можете обратиться в Управление:

  • по телефону «горячей линии» 8 (4872) 55-55-50 (по будням с 10:00 до 16:00, перерыв с 12:00 до 13:00);
  • в Единый Консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (круглосуточно);
  • в письменном виде по адресу: г. Тула, ул. Оборонная, д. 114;
  • направить обращение через сайт Управления;
  • в «Виртуальную приемную» ГИР ЗПП.