Локомотивному депо Узловая - 150 лет

Локомотивному депо Узловая - 150 лет

В начале 1870-х в окрестностях деревни Хрущево Тульской области был заложен первый камень на строительство станции Хрущевская, спустя три года станция стала называться Узловая. Датой основания локомотивного депо считается 12 ноября 1874 года.

Предприятие имело здание на 12 паровозов, также были предусмотрены пакгауз, жилые дома и баня для работников. Строительство паровозного депо сыграло ключевую роль в развитии транспортной инфраструктуры Тульской области. Узловая стала важным железнодорожным узлом, связывающим различные направления и обеспечивающим перевозку грузов и пассажиров.

В годы Великой Отечественной войны на предприятии плечом к плечу трудились машинисты и их помощники, кочегары эксплуатационного цеха и рабочие различных специальностей ремонтного цеха.

В годы социалистических пятилеток высококвалифицированные специалисты депо были известны на всей сети железных дорог страны!

В настоящее время на базе некогда единого предприятия функционируют эксплуатационное, ремонтное и сервисное локомотивное депо. Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Узловая» осуществляет техническое обслуживание, ремонт подвижного состава и с 2014 года входит в ООО «ЛокоТех-Сервис».

Возглавляет предприятие потомственный железнодорожник Алексей Петровский, его стаж работы в отрасли – почти 30 лет, он прошел путь от слесаря по ремонту подвижного состава до начальника депо.

«Наше дело – это ремонт и обслуживание локомотивов серий ТЭ10, М62, ЧМЭ-3 и ТЭ25КМ. Коллектив предприятия – это более 200 работников, преданных профессии и готовых к решению самых амбициозных задач, - отметил Алексей Петровский. – Депо играет важную роль и в сохранении исторического наследия железной дороги. Много паровозов-памятников, в том числе бронепоезд и мини-копия паровоза Черепановых, установленные в Тульской области, были изготовлены или отреставрированы сотрудниками СЛД». 

На предприятии трудятся специалисты с уникальным опытом в ремонте локомотивов. Один из них – слесарь по ремонту подвижного состава Михаил Даньшин, в депо он работает 38 лет и является наставником для молодых специалистов.  

«За годы работы я освоил ремонт четырех серий тепловозов различных модификаций и годов выпуска. Изучил все их особенности и могу быстро определить причину неисправности и устранить её. Работа на железной дороге – мое призвание, вот уже почти 40 лет я с гордостью выполняю свои профессиональные обязанности», - отметил Михаил Даньшин.

Фоторепортаж