На заметку узловчанам: установление статуса многодетной семьи

На заметку узловчанам: установление статуса многодетной семьи

Об этом информируют специалисты отдела социальной защиты населения по Узловскому району.

 

Государственную услугу можно оформить в отделениях МФЦ и на ГОСУСЛУГИ71.

 

Статус устанавливается многодетным семьям, члены которых являются гражданами Российской Федерации и проживают на территории Тульской области.

Напомним, многодетной является семья, имеющая трех и более детей и воспитывающая несовершеннолетних до восемнадцатилетнего возраста. Также совершеннолетних детей, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет, к которым относятся:

воспитанники, студенты (курсанты), осваивающими образовательные программы в образовательных организациях (до окончания обучения); проходящие военную службу по призыву; инвалиды 1 группы и имеющие категорию «ребенок-инвалид»; проходящие военную службу по контракту или службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющие специальное звание полиции, либо призванные на военную службу по мобилизации в ВС РФ, либо пребывающие в добровольческих формированиях в соответствии с контрактом о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на ВС РФ, принимающие (принимавшие) участие в СВО на территориях Украины, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях (также признанные инвалидами в установленном законодательстве порядке.

 

В случае если совершеннолетний ребенок погиб при выполнении задач, возложенных на ВС РФ в период проведения СВО, и многодетная семья не соответствует требованиям о количестве детей, статус многодетной семьи сохраняется до достижения ребенком, следующим по старшинству после погибшего, восемнадцатилетнего возраста или возраста не более чем двадцати трех лет.

 

В случае если многодетная семья имеет более трех несовершеннолетних детей, статус устанавливается до достижения старшим ребенком из трех младших несовершеннолетних детей возраста 18 лет или возраста 23 лет.

 

В случае если брак между родителями расторгнут, статус устанавливается той многодетной семье, в которой фактически проживают и воспитываются несовершеннолетние дети.

 

Документы, которые необходимо предоставить:

 

- заявление о присвоении (продлении) статуса, выдаче удостоверения, внесении изменений в действующее удостоверение (далее - заявление) по форме, утвержденной министерством труда и социальной защиты Тульской области;

- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя (при обращении лично или в МФЦ);

- свидетельство о рождении ребенка (детей);

- свидетельство о смерти члена семьи;

- свидетельство о заключении (расторжении) брака;

- сведения о факте воспитания ребенка (детей) с заявителем (решение суда об определении места жительства ребенка, решение суда о взыскании алиментов, нотариальное соглашение об определении места жительства ребенка, регистрация по месту жительства (по месту пребывания) в случае, если брак между родителями расторгнут);

- справка о факте обучения совершеннолетнего ребенка заявителя - воспитанника, учащегося, студента (курсанта), осваивающего образовательные программы в образовательных организациях (в случае обучения совершеннолетнего ребенка в образовательных организациях), - при условии, если в семье воспитывается менее трех несовершеннолетних детей;

- справка о прохождении совершеннолетним ребенком заявителя срочной военной службы по призыву (в случае прохождения совершеннолетним ребенком срочной военной службы по призыву) - при условии, если в семье воспитывается менее трех несовершеннолетних детей;

- сведения, подтверждающие участие совершеннолетнего ребенка в СВО, выписка из приказа по личному составу, выписка из приказа по строевой части, извещение о гибели (пропаже без вести), выписка из приказа командира воинской части об исключении из списка части в связи со смертью при выполнении задач в ходе СВО, сведения о мобилизации, иные документы (сведения);

- согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних и совершеннолетних детей заявителя, супруга (супруги);

- фотография родителя (родителей) без головного убора размером 30 x 40 мм - при условии выдачи удостоверения на бумажном носителе.

 

В случае обращения за продлением срока действия удостоверения, его замене либо выдачи нового удостоверения в случае его порчи, либо внесения изменений заявитель дополнительно представляет имеющееся у него удостоверение на бумажном носителе.

 

В случае если заявление подано с использованием Единого портала, Регионального портала, заявитель в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления представляет в соцзащиту вышеназванные документы (сведения) на бумажных носителях.

 

Далее в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления соцзащита запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия следующие документы и сведения:

 

- о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи на территории Тульской области;

- о регистрации по месту пребывания ребенка (детей) с заявителем в случае, если брак между родителями расторгнут либо не заключен;

- сведения из актовых записей о рождении ребенка (детей), о заключении (расторжении) брака (при наличии); о перемене фамилии, имени, отчества (при наличии); о смерти одного из родителей (при наличии); об установлении отцовства;

- СНИЛС заявителя, супруга (супруги) заявителя (в случае зарегистрированного брака), детей заявителя;

- сведения о родителях, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, об отмене усыновления в отношении ребенка (детей) заявителя, с учетом которого(-ых) присвоен статус;

- сведения об основном документе, удостоверяющим личность заявителя (представителя заявителя, супруга (супруги)).

Заявитель вправе по собственной инициативе представить в соцзащиту указанные документы.

Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о присвоении (продлении) статуса, с выдачей (продлением срока действия) удостоверения многодетной семьи, постоянно проживающей на территории Тульской области.

 

Решение о предоставлении государственной услуги принимается в срок, не превышающий восемь рабочих дней со дня регистрации заявления.

 

Статус многодетной семьи устанавливается с месяца обращения с заявлением.

Телефон для справок: 5-02-83.