• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2024-09-19 17:05:52 · Служба

67-летняя пенсионерка из Узловой лишилась 1 миллиона 428 тысяч рублей поверив мошеннику

67-летняя пенсионерка из Узловой лишилась 1 миллиона 428 тысяч рублей поверив мошеннику
ФОТО: ИА "Регион71"

За прошедшие сутки пятеро жителей нашего региона обратились в полицию с заявлениями о совершении в отношении них мошенничеств.

Жертвами злоумышленников стали граждане в возрасте от 19 до 67 лет. Общая сумма переведённых мошенникам средств составила 7 миллионов 47 тысяч 690 рублей.

67–летняя пенсионерка из Узловой лишилась 1 миллиона 428 тысяч рублей поверив неизвестному, который представился сотрудником медицинского учреждения и рассказал, что разработано специальное приложение, которое позволит получать различные бонусы, например, кешбэк за недавно пройденные медицинские процедуры.  Ей предложили помощь в установке указанного приложения. Женщина согласилась и позволила получить доступ к своему мобильному телефону удаленно. С помощью поступивших СМС-кодов мошенники вошли в мобильное приложение банка потерпевшей и перевели себе, находившиеся на счетах денежные средства. В дальнейшем женщина обнаружила, что нового приложения нет, а с карты пропали личные сбережения.

Трое пострадавших попались на самую распространенную схему мошенников, когда злоумышленники звонят и представляются сотрудниками правоохранительных органов либо службы безопасности различных банков, сообщают о попытке несанкционированного оформления кредита и убеждают в необходимости перевода средств на «безопасный» счет.  Поверивший 59 – летний мужчина из Новомосковска  потеряла таким образом  личные сбережения в размере 5 миллионов 70 тысяч рублей, 65 – летняя тулячка – 150 тысяч рублей, 55- летняя женщина из Зареченского округа Тулы – 380 тысяч рублей.

Полицейские напоминают, что звонок из «службы безопасности банка» под предлогом блокировки или предотвращения несанкционированного списания денежных средств, предотвращения нелегального оформления кредита – это стандартная уловка мошенников. Не поддавайтесь на провокации аферистов. Лично перезвоните в банк или обратитесь в полицию и ни в коем случае не выполняйте никаких манипуляций со своими счетами под диктовку неизвестных, кем бы они ни представлялись. О совершенных в отношении Вас противоправных действиях, необходимо незамедлительно сообщать в правоохранительные органы. Своевременное информирование ускорит розыск злоумышленников и позволит привлечь их к ответственности.

Если вам звонит незнакомец, представляется сотрудником медицинского учреждения и просит продиктовать какие-либо личные данные (номер паспорта, СНИЛС, ИНН, банковских карт) или иную конфиденциальную информацию, следует прервать разговор и самостоятельно перезвонить в то медицинское учреждение, сотрудником которой представился незнакомец, набрав номер на клавиатуре. Если совершить обратный звонок на номер, с которого вам звонили, то вы вновь свяжитесь с мошенниками.  

Помните: доступ к личному кабинету Госуслуг дает злоумышленникам большие возможности по причинению вреда его владельцу. Мошенники могут получить доступ к вашим финансовым счетам, используя доступ к мобильному банку, привязанному к Госуслугам, зарегистрировать на ваше имя фиктивное юридическое лицо, оформить на ваше имя займы и совершить сделки с принадлежащим вам имуществом.

Будьте бдительны! Если звонит незнакомец – кладите трубку, без разговоров!

Источник