Любовь Лаптева: «Я люблю учительское дело»

Любовь Лаптева: «Я люблю учительское дело»

Каждый день педагог познает глубину учительского труда. Все это настоящему профессионалу интересно, и такие не могут представить свою жизнь без жизнерадостной школьной суеты, без трудных, увлекательных учебных будней!

Они говорят: «Главное в нашей работе – не оставаться равнодушными к маленьким победам и поражениям воспитанников, уметь вовремя похвалить, подсказать, направить. Важно научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения и понять, что ребенок – личность, имеющая собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства».

Любовь Лаптева 29 лет преподает русский язык и литературу.

Она рассказывает: «В моей трудовой книжке всего две записи, начинала в Каменецкой школе №9. Если честно, всегда мечтала стать именно филологом. У меня были прекрасные педагоги в средней школе №20.  Сегодня мой предмет востребован, ЕГЭ по русскому языку сдают и в 11-м, и в 9-м классах, как обязательный экзамен. Дети относятся с ответственностью к нему, в семье их также хорошо мотивируют».  

В этом году Любовь Евгеньевна выиграла престижный областной конкурс «Призвание-учить», который проходил впервые. Проводили этот конкурс Министерство образования области и фонд «Эмпатия».

На вопрос: «Что дал конкурс?» филолог ответила: «Конкурс дает возможность профессионального роста. Задумываясь над каждым словом, анализируя свою деятельность, ставишь перед собой цели и задачи на будущее. Это очень помогает в дальнейшей работе.

Что сегодня больше всего волнует учителя Лаптеву? Она признается: «Проблема большая заключается в том, что сегодняшние ученики не любят читать. Сегодня в молодежной среде модно говорить и писать безграмотно, в стиле смс. Чтобы заставить прочесть программные произведения, необходим   жесткий контроль.  Ребята изыскивают любую лазейку, лишь бы не читать оригинал. Если родители помогают, то получаем хороший результат. Стараемся вместе, есть прекрасные теле- и кинофильмы, презентации и интерактивные тренинги – все это используем, чтобы привлечь к первоисточнику.

В школе дети должны научиться грамотному формулированию своих мыслей как в устной, так и в письменной форме. Я за то, чтобы умели письменно рассуждать, рада, что возвращаются сочинения, как экзамен. Ведь ЕГЭ позволяет проверить только теоретические знания. Большая подготовка к каждому уроку нужна, учебники не всегда помогают, приходится находить дополнительный материал. Программа этого требует. Бывают интересные задания, когда вопрос для обсуждения выносится в семью, получаем очень глубокие, а порой неожиданные мнения, сформулированные в разной форме. В школе непросто работать, но я очень люблю учительское дело, ни разу не пожалела, что выбрала эту профессию.

Терпеливо стараясь подобрать ключик к каждому ученику, Любовь Евгеньевна в детях стремится зажечь «огонек». Ведь только «горящий» учитель может «зажечь» своих учеников, только слушающий научит слушать, ищущий — искать и находить.