Группу машинистов впервые дистанционно обучают управлению “Иволгой”
ЦППК совместно со специалистами учебного центра Тверского вагоностроительного завода (входит в АО “Трансмашхолдинг”) впервые обучает дистанционно группу машинистов для управления поездом “Иволга”
Впервые группа машинистов будет изучать теоретическую часть дистанционно, а практику проходить в Москве на поездах “Иволга”.
Два десятка сотрудников ЦППК будут посещать занятия в учебном центре, созданном на базе депо “Перерва”. При его оборудовании строго соблюдены требования, предъявляемые к безопасности: рабочие места расположены на достаточном расстоянии друг от друга, в помещении установлены емкости с антисептиком.
Класс оборудован веб-камерами, микрофонами, компьютерами с программным обеспечением, необходимым для проведения теоретических занятий специалистами учебного центра Тверского вагоностроительного завода. Ранее лекции проводили очно, в Твери, куда командировали сотрудников. Практические занятия проводили там же, на уникальном тренажере, полностью повторяющем кабину “Иволги”. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией было принято решение о временном изменении формата работы.
Также сейчас дистанционное обучение по программе подготовки на профессию “машинист электропоезда” проходят 65 сотрудников. Кроме того, порядка 600 человек прошли онлайн-тренинги по отработке нестандартных ситуаций, которые могут возникнуть в работе локомотивных бригад.
Компания ведет подготовку кадров со студенческой скамьи, постоянно расширяет число образовательных партнеров с подмосковными и региональными учебными заведениями. Представители ЦППК посещают колледжи и техникумы, чтобы ознакомиться с образовательными программами и техническим оснащением.
В компании действует и корпоративная программа «Школа машинистов». Обучение включает подготовку и переподготовку по профессии «Машинист электропоезда», повышение квалификации действующих машинистов.
Электропоезда «Иволга» эксплуатируются Центральной ППК начиная с 2017 года; являются наиболее современным подвижным составом в парке компании. Поезд соответствует по своему техническому уровню передовым зарубежным образцам, а в отдельных случаях – превосходит их. Это на 100% отечественная разработка, свыше 90% компонентов поезда – российского происхождения.