01.11.2014 12:34:22

Реконструкция мостового перехода

Мостовой переход через реку Дон (1061-й км федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон», северное направление) открыт после реконструкции в Аксайском районе Ростовской области.

В церемонии открытия приняли участие Министр транспорта России Максим Соколов, губернатор Ростовской области Василий Голубев, председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах, генеральный директор группы «Мостотрест» Владимир Власов.

Комплекс работ по реконструкции моста был выполнен по заказу Государственной компании «Автодор». Генеральный подрядчик - ОАО «Мостотрест».

Мост через р. Дон на км 1061+569 автомобильной дороги М-4 «Дон» входит в единую транспортную систему г. Ростова-на-Дону и обеспечивает реализацию не только транзитных транспортных потоков относительно мегаполиса, но и местного транспорта по связям между объектами промышленного, культурного и социального назначения, расположенными по обоим берегам р. Дон, а также между городами-спутниками и областным центром.

Мостовой переход через р. Дон на км 1061+569 автомобильной дороги М-4 «Дон» состоит из двух мостов, которые условно названы «правый» и «левый». Интенсивность движения на мостах колеблется от 33 до 35 тыс. автомобилей в сутки в разные сезоны и дни недели, в том числе по левому мосту 14 – 15 тыс. автомобилей в сутки. Левый мост до реконструкции имел габарит 7 м с 2-х полосной проезжей частью.

Несоответствие габарита левого моста 1964 года постройки существующему трафику приводило к снижению скорости транспортного потока, увеличению транспортно-эксплуатационных затрат, количества ДТП и ухудшению экологической обстановки.

В связи с вышеизложенным с 2012 по 2014 годы была проведена реконструкция левого моста, которая включала в себя демонтаж с полной разборкой сталежелезобетонного пролётного строения и железобетонных опор и последующим сооружением нового моста. Кроме того, в комплекс работ входило устройство противооползневых сооружений, удерживающих неустойчивый правый берег Дона, устройство подходов к мосту. Дополнительно были установлены ветровые обтекатели и демпфирующие устройства на пролётном строении моста для обеспечения его аэродинамической устойчивости, а дорожное покрытие оборудовано автоматическим противогололёдным комплексом.

Длина нового мостового перехода – 1227,7 м, в том числе моста – 567,1 м, подходов к нему – 660,6 м; число полос движения – 3 (в одном направлении), ширина полосы – 3,75 м.

Реконструкция мостового перехода в северном направлении является первой очередью плана по модернизации всего мостового перехода. Далее последует ремонт моста, ведущего в южном направлении. Ремонтные работы должны стартовать в декабре 2014 года и завершиться в 2015 году. После чего движение по мостовому переходу будет осуществляться по трем полосам в каждом направлении.

 



Возврат к списку

Написать в редакцию