Одна ночь из жизни ДПС 02.11.2011 16:10:27

Одна ночь из жизни ДПС

Каждый из нас по нескольку раз в день делает сотни обычных вещей - включает чайник, ездит в лифте, ходит по улице. Но редко кто задумывается о том, что некоторые повседневные вещи несут в себе опасность для жизни. Например, чего стоит перейти дорогу...

Конечно, каждый с детства помнит архиважные правила – «переходи дорогу на зеленый цвет светофора», «посмотри налево, направо», «переходи дорогу только по пешеходному переходу». Но, если мы все это помним, то почему же аварийность на дорогах меньше не становится?

Только за 9 месяцев этого года на дорогах Тульской области произошло 2 112 ДТП, из них - 578 наездов на пешеходов. Причем, как правило, причиной ДТП становятся невнимательность и неосмотрительность водителей и пешеходов.

Капризы природы тоже вносят свои корректировки в картину аварий на дорогах. Ведь мокрая после дождя или снега погода мало какому автомобилисту идет на пользу. Да и сами водители - отдельная тема: все время куда-то спешат, экономят время, не обращая внимания на «пешеходный» цвет светофора.

Но саму суть проблемы и ситуации в целом лучше всех знают те, кто каждый день становится свидетелем множества аварий, те, кто постоянно призывают водителей и пешеходов быть внимательней, - сотрудники ГИБДД.

Они-то и согласились обо всем нам рассказать на примере.

А примером нам, то есть мне, фотографу и заместителю командира 3-го ОБ ДПС Дмитрию Шилину послужила автодорога «Тула - Новомосковск».

Именно это направление трассы «Дон» является одним из лидеров по количеству сбитых пешеходов и аварий в целом.

Итак, загружаемся в машину и едем.

ЦЕНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

- В наездах на пешеходов виноваты как сами пешеходы, так и водители. Но иногда аварии происходят и по другим причинам, - говорит Дмитрий Шилин.

Такой вывод меня удивил, ведь всегда думал, что либо пешеходы кидаются под машины, либо водилы не замечают ничего и никого на дорогах. Но чем дальше едем, тем все становится нагляднее. Например, по обеим сторонам дороги стоят жилые дома, горят фонари. Все вроде хорошо.

- Сейчас будет пешеходный переход. Обратите внимание на освещение, - предупреждает Дмитрий Шилин.

Начинаем вглядываться и «зебру», замечаем только в двух метрах авто и то благодаря габаритным огням.

- А вы представьте, как приходится пешеходам в вечернее и ночное время. Водителям нужно быть предельно внимательными, чтобы заметить человека на дороге. Но тут проблема в освещении, - говорит Дмитрий Шилин.

И, правда, фонари стоят рядом с домами и освещают лишь траву. А «зебру» издалека и не заметишь.

Из любопытства встал возле пешеходного перехода и пытаюсь перейти дорогу.

Не тут то было! Водители меня в упор не замечают! Перебежать дорогу я так и не рискнул. Но вышедшего из авто «гаишника» почему-то сразу заметили и сбавили скорость.

- А вы пытались как-нибудь решить проблему? - интересуюсь у замкомандира 3 батальона.

- Конечно, писали письма в администрацию, чтобы сделали освещение возле «зебр» и остановок. Ответ везде один – «Нет денег». Вот и приходится на проблемных участках дежурить, смотреть за порядком, - говорит Дмитрий Шилин.

Да уж, невелика цена человеческой жизни…

«ЖИВЕМ, КАК НА ВОЙНЕ»

Едем дальше. Возле поселка Стахановский встречаем трех местных жительниц, которые пытаются перейти дорогу. Попытка растягивается минут на 10. Освещение нулевое, женщин никто не пропускает. Вот и приходится им ждать, пока поток авто не спадет.

- Это кошмар какой-то. Мы за себя и детей боимся. Когда дети приезжают из школы, мы их встречаем, чтобы ничего не случилось. У нас в каждом доме кого-нибудь да сбивали, будто на войне живем, - негодуют женщины.

Нам остается напомнить женщинам о внимательности, и раздать им фликеры (светоотражающие элементы на одежде - Прим. авт.). Такому полезному презенту они очень рады и просят еще для детей.

Дальше в деревне Быковка встречаем компанию молодежи.

Общими силами начинаем ребятам объяснять о безопасности. Как оказалось, они сами все понимают.

- Да у нас фонари через раз горят! Пешеходов вообще не видно. Меня, например 3 раза сбивали. За родных очень боимся, - переживают ребята.

Раздаем им фликеры. Пацаны разобрали их, как жареные пирожки и сразу же надели.

- Классно, теперь нас все водители увидят, не так страшно через дорогу ходить, - обрадовались ребята.

ВОДИТЕЛЬСКОЕ «АВОСЬ»

С чувством выполненного долга курсируем дальше. Начинает падать первый мокрый снег, погода становится все хуже и хуже. Завели разговор об аварийности на дорогах, и, как нарочно, натыкаемся на ДТП.

На обочине колесами вверх лежит раскореженная машина, на другой - разбитая напрочь «семерка». Видно, что ДТП произошло только что. Сотрудников ДПС пока нет, мы первые.

- А «Скорая» когда приедет? - спрашивает водитель «семерки», прикладывая тряпку к окровавленной голове.

Врачи тут как тут. Возле перевернутого авто нервно ходит семейная пара. Причем на них не единой царапины. Невольно начинаешь верить в чудеса.

- Мы машину в этом году купили, только с ремонта забрали. Как перевернулись, не помним. Сразу 2 подушки безопасности сработали, - говорит не отошедший от шока мужчина.

Как оказалось, причиной аварии стали вовсе не капризы природы, а русский «авось». Водитель ВАЗа – таксист. Он вез клиента из Богородицка в Тулу. Когда нужный поворот проехал, решил, нарушая все правила, развернуться. И столкнулся лоб в лоб с несшейся навстречу иномаркой.

- Хорошо хоть, без погибших обошлось, - говорит Дмитрий Шилин, - поехали дальше.

Через несколько десятков метров встречаем фуры, стоящие на обочине. «Сломались наверно», - вслух спешу с выводами я.

- Нет, дальнобойщики просто отдыхают. Хотя на обочинах это делать запрещено, - объясняет мне «гаишник». - Это еще одна наша проблема.

Подхожу к дальнобойщику, который везет груз с юга в Москву.

- А где еще спать? Тут нормальных стоянок по пальцам пересчитать. Да и не отдохнешь нормально, - люди разные бывают, могут и колеса спустить или деньги украсть, - говорит водитель, который не спал, наверно, дня 2.

Оказалось, что на этом участке дороге остро стоит проблема сервиса. Есть заправки, но нет нормальной стоянки для больших фур, на которых они чувствуют себя в безопасности. Поэтому и приходится останавливаться на обочине и спать короткими промежутками.

Сотрудники ГИБДД, в свою очередь, смотрят за дальнобойщиками, чтобы у них ничего не пропало, чтобы старались ночевать на цивилизованных стоянках. Но проблема с \"мертвой точки\" не сдвигается. А плохо отдохнувшие водители - это постоянная опасность для всех участников дорожного движения. Они могут и заснуть за рулем, и человека сбить, и в кювет вылететь.

Возвращаясь, домой, совсем по-другому начинаешь оценивать и работу сотрудников ДПС, и человеческую жизнь, и важность светоотражающих элементов на одежде. 



Возврат к списку

Написать в редакцию