• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2023-01-12 09:41:00 ·

Откровение для последнего времени, или Жизнь до и после

Откровение для последнего времени, или Жизнь до и после

Новый год – праздник контрастов. За окном ночь, воздух сковывает морозцем, а может и вьюжит метель, а в домах – тепло, мигают сотнями разноцветных огней гирлянды, пестрит изобилием чревоугодный стол, рядом родные, любимые лица. В нынешней обстановке эта «контрастность» все отчетливее. Каким он будет – новый год, и какой оказалась для многих эта самая волшебная ночь в году? У одних елка, фейерверк и мандарины, у других – окопы, паек и мины…

Не совсем успешная, не совсем, как тогда казалось, счастливая жизнь шла своим чередом. Подрастали шалопаи-мальчишки, медленно, но верно гасилась ипотека, всё больше пестрела белесыми прядками шевелюра.

«У Наташки из бухгалтерии новая шуба, третья по счету, моль она что ли раскармливать решила. Иринка – школьная подруга, несмотря на заморские вирусы, объездила за последние годы все известные курорты. У Алены – сын с золотой медалью окончил школу и поступил в престижный московский вуз. А я… Ненавистная работа, бесконечная домашняя рутина, у пацанов снова двойки в электронном дневнике и отправились к праотцам третьи за сезон ботинки, а он сидит и в ус не дует, новости свои дурацкие читает. Просила же сапоги мои в ремонт занести, опять замок заедает. И обои в прихожей давно пора переклеить. Вот что за человек! Ни зарплаты нормальной, какая ж тут шуба, четвёртый год один пуховик ношу, ни дома от него пользы никакой. Одно только и знает, новости читает, армейских дружков вспоминает, да пацанов балует. И никто мать не жалеет, нет бы хоть раз отдохнуть по-человечески, да хоть на концерт сходить – ни одной фотки в соцсетях нормальной нет. Куда там. То у них рыбалка, то футбол, то поход, то у свекрови на дачной плантации вкалывать едет, то в музей исторический какой-то детей потащит. А мне это все зачем? Что я в соцсети фотку с картофельного поля размещать буду?» - вот уже несколько лет Лена считала себя самой несчастной, нелюбимой и неудачливой женщиной на свете, а главное муж – ни рыба, ни мясо.

- Мне повестку принесли из военкомата – сказал за ужином Славка. – Послезавтра надо явиться на место сбора с вещами и документами.

В первые минуты Лена даже не поняла, что он сказал. Вещи какие-то, место сбора. Опять какие-то дурацкие мальчишечьи игры, пейнтбол, поход, туристический слет, что на это раз? С раздражением посмотрев на мужа, заметила, что-то в нем изменилось. Взгляд как-то сразу стал серьезнее и жестче, скулы слегка заострились. В голове будто взорвалась петарда, внезапно до нее дошел весь смысл сказанного мужем. Как повестка? Кого забирают, её Славку? А она как же одна, а сыновья. Да кому все это нужно, кто это придумал. Надо уехать, сбежать. В одночасье, из разряда – ни рыба, ни мясо – муж перешел в ранг самых дорогих, значимых и любимых людей в жизни.     

- Ты в своем уме, Лена? Я ведь в армии служил, я в этой стране родился и вырос. Да что пацаны обо мне скажут, что Славка – трус и предатель? Да и куда бежать, кому мы нужны? Нет, это мой долг, раз позвали я должен идти. Понимаешь, должен!

А дальше все как в тумане. Быстрые сборы, проводы, фото с сыновьями на память. Все будет хорошо, все будет хорошо.

Он звонил, нечасто, конечно, но звонил. На работе все сочувствовали, шеф отпускал иногда пораньше. Все всё понимали. Мужа мобилизовали, двое сыновей, теперь все в одни руки. Новости она давно перестала читать, комментарии под постами в интернете тем более. Стало неважным, кто прав, кто виноват, стало, вдруг, совершенно неважным есть в шкафу эта треклятая шуба или нет ее. Переделав все домашние дела и, отправив разом повзрослевших ребят спать, она садилась вспоминать свою «несчастливую» жизнь.

Знакомство… Он отбил её от местной шпаны после дискотеки. Разругалась с подружкой, пошла одна через парк, а тут они. Сальные взгляды, пошлые шуточки, пройти не дают. Лена тогда так испугалась, пыталась вырваться, но куда там – она одна, а их четверо. Тут откуда-то на них вылетела огромная кавказская овчарка, а за ней и хозяин подоспел.

«Ребята, или вы валите отсюда по-хорошему, или я скажу псу его любимую команду», - спокойно, но уверенно сказал хозяин собаки. Как ни странно, повторять не пришлось. Нервно подхихикивая и огрызаясь, четверка удалилась, проверять способности овчарки на практике никто не захотел. «Девушка, что же вы одна так поздно через этот парк ходите. Ни одного фонаря, кругом заросли. Да не трясись ты так, все уже хорошо», - надевая на нее свою ветровку, по ходу говорил он. В тот поздний вечер он пошел гулять с собакой почему-то не привычным маршрутом, а именно по этой дороге. Наверное, судьба. Конечно, она не могла не влюбиться в своего спасителя. Только недавно вернулся из армии, жил в городе в квартире, доставшейся от тетки, работал. Серьезный, немногословный. Как-то быстро поженились, один за одним родились сыновья. Образ спасителя со временем померк, а ввиду обилия «лживой мишуры счастливой жизни», супруг стал казаться и вовсе неудачником. Из каждого утюга звучит – ты этого достойна, полюби себя, раскрой в себе внутреннюю богиню. И казалось, что это и есть жизнь.

А жизнь была рядом, надежный, спокойный, любящий муж всегда был рядом. Он не реагировал ни на ее истерики, ни на провокации. Нет ужина, не беда, сам быстро начистит картошки, нажарит, напарит, детей накормит, еще и посуду вымоет. «Ну что ты опять надулась, что случилось? Не хмурься, Ленок, иди поешь я тебе оставил. Ну какие рестораны, зачем деньги тратить, я лучше с ребятами на рыбалку в выходные схожу, им так нравится. А на следующей неделе надо к маме ехать, помочь сено заготовить, ты знаешь она ведь не может без своей козы, она для нее уже как член семьи. Да причем тут – молоко противное и никто его не пьет. Я же говорю тебе, эта скотинка для нее – живая душа, как отца не стало, мать все силы в хозяйство бросила». Он всегда всем помогал, и ей помогал, только тогда она этого не замечала...

Так за делами, редкими перезвонами и ночными думами незаметно пришла зима.

- Мам, давай елку нарядим. Завтра уже 31 декабря – просили ребята.

Какая елка, отец неизвестно где и непонятно, когда вернется и вернется ли. Нет, нельзя, надо думать только о хорошем. Пацаны и так переживают, скучают, они без отца никуда. Конечно, надо достать елку. Пусть хоть детям будет радость.

Весь день 31 декабря шел снег, казалось он решил засыпать всю прежнюю жизнь белыми хлопьями, спрятать все воспоминания, обиды. Нарядили с детьми елку. Звонила свекровь, говорила держаться, убеждала, что все будет хорошо. Она знает, её Славик нигде не пропадет. Нет, она не приедет, ноги болят, да и козочку Машку жалко одну оставлять.

Лена приготовила небольшой праздничный стол, любимые салаты сыновей, курицу пожарила.

- Мам, а папин любимый «Наполеон» ты не будешь что ли печь?

- Какой «Наполеон», ешьте конфеты, вон у вас их сколько в подарках новогодних.

- А как же папа?

- Артем, ну какая разница испеку я торт или нет, папы же все равно нет дома.

- Нет, ты испеки, а то так Новый год ненастоящий.

- Да что ж вы за дети такие, я из последних сил уже держусь, а вы мне с этим тортом еще.

- Мама, ты скажи, что делать нужно, мы поможем. Мам, не хмурься, ну что ты, мы все сделаем.

Боже мой, как же они оба на него похожи, даже интонации те же.

Слава звонил несколько дней назад – жив, здоров, береги себя и детей, пока ничего не знаю. Вот и весь разговор.

Испекли торт, уговорили все-таки. Очень тихо встретили с детьми Новый год, под бой курантов загадала одно такое простое и такое нереальное сейчас желание – чтобы Славка был рядом. Мальчишки быстро уснули, а она еще долго «медитировала» на разноцветную гирлянду, как на нитку нанизывая воспоминания прежней жизни. И так хотелось, как в детстве безоговорочно поверить в чудо и ждать его, ждать и верить всем своим существом.

Проснулась от негромкого стука в дверь, вставать совсем не хотелось. Ну кого там принесло в 9 утра в первый день года, может вообще показалось. Но стук повторился. Нехотя поднявшись и на ходу разминая затекшие суставы, так и уснула вчера в кресле, свернувшись калачиком, пошла открывать.

Посмотрела в глазок – военный какой-то, а, вдруг, со Славой что-то случилось. Не спросив «кто-там», спешно открыла дверь и обомлела. Славка! Её Славка. Похудевший только немного и рука в гипсе.  

- Ленок, не хмурься, в квартиру-то мужа пустишь? Признавайся торт мой любимый испекла, наверняка поленилась, раз дома меня нет?

- Торт, какой торт…. Какой может быть сейчас торт?

- «Наполеон», конечно.

Так не бывает. Желания так быстро не исполняются. Боже мой, я и так глазам поверить не могу, а он про торт спрашивает...

Можно сколько угодно рассуждать о теории вероятности, воле случая или верить в силу новогодних желаний. Но главным остается тот простой факт, что ее родной и любимый муж стоял сейчас в прихожей, смотрел на нее и слегка виновато улыбался.

- Прости, не хотел расстраивать, у меня так сказать «производственная травма». Ничего серьезного по нынешним меркам – перелом руки, правда открытый, но врачи все сделали как нужно. Был в больнице десять дней, волновать не хотел. А тут еще – смешно право – ветрянкой заболел, как маленький. А вы же все у меня болели, вам не страшно. Ну и напросился я у лечащего врача провести карантин дома.

Забегая вперед, с ветрянкой тоже повезло, небольшая температура держалась всего сутки. Да и в целом обошлось без осложнений, только Славка конкурировал в «зелени» с новогодней елкой. А она мазала очередной прыщик и хохотала как маленькая – вот это солдат у нас в зеленую крапинку. О том, что будет дальше думать не хотелось. Лена жила настоящим. А в настоящем были счастливые, тихие новогодние праздники в окружении самых дорогих и любимых ею мужчин.

Впереди ждала еще одна волшебная ночь. Первый раз в жизни Лена решила встретить Рождество в храме, где снова загадала желание. Глядя на лик Богородицы с Младенцем, не замечая слез, она шептала: «Слава тебе, Господи, за все! Защити нас. Пусть все вернутся домой».

Оксана Дубровская

Фото автора