Сделать домашней|Добавить в избранное   
 




 
Бегущая строка:25 февраля в 12.00 на площадке центра \"Дельфин\" по ул. 7-й Съезд Советов - Масленица, 26 февраля с 11.00 до 15.00 на площади Ленина - проводы русской зимы. //
 
 

Содержание школьного исторического образования

Автор: demo от Сегодня, 07:50
В Туле состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Содержание и технологии школьного исторического образования в свете достижений современной науки». В конференции приняли участие более 200 человек из 8 субъектов Российской Федерации (Тульской, Московской, Белгородской, Вологодской, Липецкой, Калужской областей, Республики Северная Осетия - Алания). Узловский район был представлен делегацией педагогов из 4 образовательных организаций и представителей ЦМО.
Содержание школьного исторического образования

В рамках работы конференции организованы пленарное и секционные заседания по следующим направлениям:

- «Содержание школьного исторического образования и современные педагогические технологии»,

- «Актуальные проблемы исторической науки глазами педагогов-практиков»;

- «Роль музеев в школьном историческом образовании».

Тематика конференции актуальна в связи с внедрением в образовательную деятельность Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и содержащегося в нем историко-культурного стандарта, переходом на новый ФГОС ООО, реализацией системно-деятельностного и компетентностного подходов в образовании.

На конференции были обсуждены проблемы и определены пути развития школьного исторического образования в соответствии с основными имеющимися требованиями, среди которых переход на линейную структуру преподавания истории.

Комплексная психолого-педагогическая помощь

Автор: demo от Вчера, 11:47
Специалисты Городского психолого-педагогического центра прошли обучение в Нижнем Новгороде

Специалисты Центра продолжают осваивать современные технологии помощи детям с расстройствами аутистического спектра в рамках совместного с фондом «Обнаженные сердца» проекта «Комплексная психолого-педагогическая помощь детям с РАС».
С 13 по 17 февраля 2017 года в Нижнем Новгороде проводился обучающий семинар по использованию программы оценки VB-MAPP в работе с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра, в котором принимали участие 11 педагогов Городского психолого-педагогического центра.

Современные педагогические технологии

Автор: demo от 18-02-2017, 17:08
состоялась региональная педагогическая мастерская «Проектная деятельность школьников в условиях реализации ФГОС», в ходе которой для педагогических работников общеобразовательных организаций г. Новомосковска, Веневского, Богородицкого, Кимовского, Узловского и других муниципальных образований Тульской области прошли:
– мастер-класс по технологии проектно-исследовательской деятельности школьников «Исследуя проектируем и учим учиться»;
– методический семинар «Индивидуальный проект в старшей школе».
В мастер-классе и приняло участие 36 педагогических работника. В ходе мастер-класса педагоги были разделены на команды по 4-6 человек и разрабатывали проектной задание для малой группы обучающихся, в которую входят «Три ”о”» – особый ребенок, одаренный ребенок и обычный ребенок. Для того, чтобы дифференцировать проектное задание для каждого из них, сначала определились с особыми образовательными потребностями с учетом приведенной в задании проблемной ситуации. Затем приступили к проектированию. Все команды с успехом справились с поставленной задачей. Отрадно, что при распределении ролей между предполагаемыми обучающимися при подготовке проекта все команды предложили ребенку с особыми возможностями здоровья деятельностную позицию, а не свели его задачу к чисто механическому переключению слайдов в ходе презентации проекта. На наш взгляд это свидетельствует о том, что педагоги Тульской области знают и понимают концепцию инклюзивного образования и готовы применять ее идеи на практике.
В послеобеденное время для руководящих работников общеобразовательных организаций состоялся мастер-класс для руководителей «Проектирование программы развития кадрового потенциала в условиях личностно-ориентированного подхода к методической работе», в котором приняли участие 38 руководителей, заместителей руководителя методистов. В ходе мастер-класса участникам было предложено разработать программу развития кадрового потенциала школы по следующим направлениям:
1. Поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогических работников;
2. Подготовка педагогических кадров, развитие профессиональной культуры и компетенции работников;
3. Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
4. Обновление структуры и содержания методической работы;
5. Сохранение и укрепление здоровья педагогических работников;
6. Привлечение молодых кадров и совместителей из других ОУ.
Наиболее удачной целью программы развития кадрового потенциала участниками мастер-класса была признана: формирование в коллективе культуры лидерства и высоких достижений через систему внутрикорпоративного повышения квалификации, основанную на личностно-ориентированном подходе в управлении методической работой школы.
Совместными усилиями был сформулирован первичный комплекс задач:
 создание правовых, организационных условий для развития профессиональной культуры работников школы;
 методическое сопровождение педагогических работников ОУ в условиях модернизации образования, обновления его структуры и содержания;
 создание системы стимулирования деятельности работников школы;
 освоение современных педагогических и воспитательных технологий и методик;
 овладение основами научного анализа собственного педагогического труда учителями, администрацией.
В заключении руководящие работники познакомились с системой управления развитием образовательного учреждения с учетом потребностей педагогического персонала. Участники мастер-класса отметили несомненную ценность полученных знаний и навыков управления развитием кадрового потенциала образовательного учреждения. И выступили с инициативой, чтобы на завершающем цикл региональных педагогических мастерских мероприятие, которое состоится 14.03.2017 больше времени было отведено на работы с директорским корпусом.
С материалами педагогической мастерской можно ознакомиться по ссылке: http://tspatrik.blogspot.ru/search/label/Цикл_РПМ_Кач..
Современные педагогические технологии

Напоминаем, что ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» проводит цикл региональных педагогических мастерских под общим название «Современные педагогические технологии в деятельности коллектива образовательного учреждения как ресурс инновационного развития», в целях реализации в Тульской области Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы в рамках задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования», по мероприятию 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов».
Следующая педагогическая мастерская состоится 14.03.2017 и будет посвящена новым подходам к оцениванию образовательных результатов. В программе:
11.00 – 12.00 – мастер-класс по технологии формирующего оценивания «Новые подходы к оцениванию образовательных результатов»;
12.00 – 12.30 – методический семинар «Приемы и методы оценки метапредметных и личностных образовательных результатов (МиЛОР)»;
13.00 – 15.00 – мастер-класс для руководителей «Современные педагогические технологии в деятельности коллектива образовательной организации как ресурс инновационного развития».
Место проведения: МОУ «Веневский центр образования № 1» (Тульская область, г. Венев, ул. Бундурина, 13)
Время проведения: 11.00 – 15.00.

Роль учителя в повышении эффективности современного урока

Автор: demo от 15-02-2017, 21:35
В школе №1 прошла региональная педагогическая мастерская по теме «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс в условиях реализации ФГОС – условие повышения качества образования». В работе мастерской приняли участие руководители образовательных учреждений, заместители и учителя-предметники Узловского, Кимовского районов, Новомосковска, Донского.
Роль учителя в повышении эффективности современного урока

Директор школы Борис Воробьев и его заместитель Наталья Окорокова подробно осветили систему работы образовательного учреждения «Инновационные педагогические технологии как основной ресурс повышения качества образования». О внедрении инновационных технологий в образовательный процесс рассказала в своем докладе доцент кафедры основного и среднего общего образования Лариса Серегина. При подведении итогов работы педагогической мастерской участники уделили внимание проблеме «Роль учителя в повышении эффективности современного урока».
Роль учителя в повышении эффективности современного урока

Воспитание патриотизма гордости и патриотизма великодушия!

Автор: demo от 15-02-2017, 21:28
лавной задачей образовательных отношений является не только качество образования в рамках реализации ФГОС, но и внедрение воспитательного элемента, формирование современного национального воспитательного идеала в условиях острой международной политической обстановки.

Сегодня мы воспитывает высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской федерации. Такой идеал подрастающего поколения должна воспитать школа в соответствии со «Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года».
Воспитание патриотизма гордости и патриотизма великодушия!

В школе № 3 состоялся семинар-практикум для учителей истории и обществознания по теме «Гражданско-патриотическое образование и воспитание на уроке и во внеурочной деятельности». Цель – обсудить актуальный вопрос формирования у подрастающего поколения гражданской идентичности на уроках и во внеурочной деятельности, поделиться опытом наиболее активных методов и эффективных приемов внедрения воспитательных технологий на уроках истории.
Воспитание патриотизма гордости и патриотизма великодушия!

Учителя Алексей Мамонтов ч и Ольга Абазова продемонстрировали свой опыт работы по воспитанию гражданско-патриотической позиции в учащихся среднего звена во время образовательной деятельности. Открытые мероприятие и урок показали новые тенденции и подходы в преподавании истории как образовательного предмета.
Назад Вперед
Наверх