16.06.2013 21:16:13

Временное ограничение движения фур в жару

С 1 июня по 31 августа 2013 года в России уже третий год подряд вводится временное ограничение движения фур в жару. При значениях дневной температуры воздуха от 32 градусов и выше, водителям придется прервать свой рейс. По подсчетам Росавтодора, без летних ограничений в жару дополнительные затраты на ремонтные работы могут достигнуть почти 78 миллиардов рублей. Их пришлось ввести после жаркого лета 2010 года, когда асфальт «превращался в пластилин», и тяжелые фуры продавливали в нем глубокую колею. Это наносило ущерб не только дорогам, но и владельцам легковушек, у которых «летели» подвески из-за глубоких следов от фур.

 

В зависимости от погодных условий Росавтодор будет вводить ограничения на почти 150 участках федеральных трасс, где покрытие не рассчитано на сильную жару. Росавтодор будет размещать объявления на своем сайте и устанавливать информационные табло на дорогах. На участках трех трасс, находящихся в управлении госкомпании «Автодор», с 1 июня и до конца лета также будут вводить летние ограничения на проезд грузовиков в дневное время. Это касается М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон» в Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской, Смоленской, Ростовской, Калужской, Брянской и Курской областях. Также будет ограничен проезд на участках указанных трасс в Краснодарском крае и Республике Адыгея.

 

В следующем году введут плату за проезд большегрузов по федеральным трассам. Росавтодор объяснил на днях, как будет взиматься плата за проезд фур по федеральным трассам. Для грузовика весом от 12 до 40 тонн километр пути будет стоить 3,5 рубля. Сумма за проезд не будет переутверждаться ежегодно, а станет индексироваться в зависимости от уровня инфляции.

Пилотный проект должен стартовать в сентябре следующего года. А еще через пару месяцев введут штрафы для тех водителей, которые не поставили у себя специальный прибор, фиксирующий километраж проезда и рассчитывающий, сколько денег следует перечислить в Дорожный фонд. Причем сумма штрафа предполагается не маленькая – пять тысяч рублей с физического лица. Это столько же, сколько будет обязан заплатить водитель за путь в полторы тысячи километров по федеральной дороге, подсчитал замруководителя Росавтодора Иннокентий Алафинов.

 

Чтобы исключить человеческий фактор при сборе платы за проезд, Росавтодор намерен сделать систему полностью автоматической. Плата будет рассчитываться на основе данных ГЛОНАСС о перемещении автомобиля. Каждый автомобиль будет оборудован специальным прибором со встроенной сим-картой, а к ней будет приписан абонентский счет. С него по мере передвижения автомобиля и будут списываться средства. Если по какой-либо причине сотовая связь с автомобилем пропадет, то прибор запишет у себя маршрут грузовика и передаст его в специально созданный центр мониторинга, как только поймает мобильный сигнал. Предполагается, что потребуется около двух миллионов таких бортовых приборов. Это количество, полагает Алафинов, вполне можно произвести за год. Планируется, что владельцам грузовиков приборы будут давать под залог. Кроме того, фиксировать габариты автомобиля и считывать его регистрационные номера будут смонтированные на федеральных трассах специальные рамки с инфракрасными и лазерными камерами и датчиками. Будут по дорогам курсировать и мобильные системы контроля.



Возврат к списку

Написать в редакцию