• ser19v@yandex.ru

  • Тульская область, г. Узловая,
    ул. Гагарина, 27
  • +7 (48731) 6-66-11 +7 (953) 198-21-35
 
В мастер-классе приняли участие представители региональных предприятий 15.04.2018 14:45:00

В мастер-классе приняли участие представители региональных предприятий

Московская дирекция инфраструктуры провела 4 апреля первый мастер-класс на тему «Развитие культуры безопасности движения и охраны труда». Форум прошёл в Ожерельевском железнодорожном колледже – филиале Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. К участию в разговоре, помимо сотрудников МДИ, были приглашены представитель администрации города Ожерелье Марина Кузнецова, директор колледжа Валерий Максимов и студенты старшего курса колледжа. Руководил работой семинара заместитель начальника МДИ Александр Гришаков. Открывший программу мастер-класса первый заместитель начальника Московской дирекции инфраструктуры Валерий Никитин отметил, что прежде всего необходимо сделать так, чтобы каждый работник МДИ осознал важность личной роли в исключении факторов риска в вопросах обеспечения безопасности движения. Все должны понимать свою роль в производственном процессе и быть заинтересованы в общих, а не личных результатах. Однако достижение данной цели невозможно без внедрения и развития в службах и подразделениях дирекции инфраструктуры принципов культуры безопасности. В настоящее время становится ясно: вопросы обеспечения безопасности должны решаться не только путём жёсткого нормирования этой сферы деятельности, то есть с помощью распоряжений, регламентов, правил, инструкций, стандартов, других нормативных актов в области безопасности, или путём внедрения новых технических средств. Как бы тщательно они ни прорабатывались, реализация устанавливаемых технических, технологических, организационных и правовых норм остаётся за людьми, всегда по-своему осознающими предъявляемые к ним требования и воплощающими их в конкретные действия. Привлечение работников к принятию решений в области обеспечения безопасности движения является одним из основных критериев вовлечённости персонала. Поэтому необходимо воспитание в работниках осознания индивидуальной ответственности за состояние безопасности движения. Одним из действенных инструментов в этом деле является мотивация коллективов, имеющих высокие эксплуатационные показатели и не допустивших нарушений безопасности движения. Именно с такой целью было утверждено Положение о Паспорте доверия для коллективов линейных участков дистанций пути дирекций инфраструктуры. Это документ, выдаваемый трудовому коллективу линейного участка дистанции пути, гарантирующему безусловное выполнение основных показателей работы, надлежащее исполнение всеми должностных обязанностей, соблюдение технологии производства работ, безопасности движения и требований охраны труда. В настоящий момент заявки на получение Паспорта доверия подали 20 из 31 предприятия, входящего в МДИ. Кроме того, из 365 линейных участков комиссией дирекции были отобраны для выдачи «паспорта» 47 участков, не имевших в течение года случаев нарушений безопасности движения, производственного травматизма, неограждения мест производства работ, экстренных торможений, связанных с предупреждением наезда на работающих на железнодорожных путях, отказов технических средств первой и второй категории, корпоративных нарушений. Конечно же, все эти участки выполнили плановое задание по балловой оценке, обеспечили должное содержание обслуживаемого участка пути и прилегающих территорий, закреплённых за ними помещений, механизмов и инструмента. В мастер-классе также приняли участие представители различных региональных предприятий. Так, начальники Брянской и Узловской дистанций пути Станислав Сорока и Максим Береговой ознакомили собравшихся с развитием культуры безопасности на своих предприятиях. Они остановились и на проблемах мотивации персонала, разработке и реализации мероприятий для предотвращения изломов рельсов. Начальник Смоленской дистанции пути Сергей Холупов, в свою очередь, заметил, что на их предприятии руководители стараются простым и понятным языком донести до каждого сотрудника, что такое культура безопасности. А это – совокупность заинтересованного отношения работников всех уровней к безопасности движения, понимание ими проблем в этой области. Он также заметил, что обеспечение людей средствами индивидуальной защиты имеет самое непосредственное отношение к культуре безопасности. Только хорошо и надёжно защищённый человек в случае возникновения нештатной ситуации в состоянии принять неотложные меры по её ликвидации или локализации и таким образом минимизировать возможные последствия. Начальник Железнодорожной дистанции сигнализации централизации и блокировки Иосиф Шпак подробно остановился на проблеме поддержания компетентности персонала, его готовности к выполнению поставленных задач, а также вовлечении персонала в процесс управления рисками и аудит. Начальник эксплуатационного вагонного депо Бекасово Владимир Гребенников, затронув вопрос профессиональных рисков, отметил, что на основании расчётов, проведённых предприятиями вагонного хозяйства, сделан следующий вывод: по всем профессиям, за исключением профессии осмотрщик-ремонтник вагонов, уровень рисков является недопустимым. Для исправления положения, на его взгляд, следует пересмотреть роль руководителя среднего звена в повышении эффективности системы управления охраной труда на предприятии. – Место проведения такого мастер-класса в Ожерельевском колледже было выбрано неслучайно, – прокомментировал корреспонденту «Московского железнодорожника» начальник МДИ Михаил Старовойтов. – Мы хотели, чтобы молодёжь, которая в будущем, я надеюсь, придёт работать на железную дорогу, была ознакомлена с существующим комплексом проблем и теми мерами, что принимаются в дирекции для их решения. Молодые люди должны знать и те требования, которые предъявляют в нашей дирекции к пополнению, и быть готовыми соответствовать им. Но, конечно, главной целью было прояснить для себя, как обстоят дела с культурой безопасности на местах, что делается для её развития, – продолжал собеседник. – Поэтому мы и представили трибуну руководителям региональных предприятий хозяйств МДИ, её линейных подразделений. Надеюсь, что именно такая форма общения, во время которой происходит заинтересованный разговор, поднимаются самые различные проблемы и вопросы, позволит нам решить стоящие перед дирекцией задачи. Думаю, что первый опыт такого разговора следует признать успешным. В будущем мы планируем организовать подобные мастер-классы в регионах.


Возврат к списку

Написать в редакцию