Общий стаж более 250 лет 21.07.2014 09:54:58

Общий стаж более 250 лет

 

Ко Дню города решили вспомнить истории строки, как возникла и  росла Узловая, кто делал славу ей и отстраивал.

История Узловой очень интересна. Улицы возникали по отдельным (районам) поселкам: вдоль железной дороги, Свиридовского пруда, от базара до пруда, Куйбышевский и др. Улицы, расположенные около речки Любовка, начали появляться до Великой Отечественной войны (район так и назывался Старая Любовка). Дома строились железнодорожниками добротные, рассчитанные на большие семьи. Война помешала дальнейшему строительству, и возобновилось уже в конце 40-х, начале 50-х годов, так появилась Новая Любовка. В названии улицы Паровозников  отражено занятие населения, но жили  там  разные люди, связанные с железной дорогой: машинисты, слесари, токари. На улице Колхозной, возникшей в 1953 году, поселились семьи машинистов: Неклюдовых, Зубковых, Чернятиных, Ломеко, Мироновых, Дьяковых, Васильевых, Быковых, Жарковых и др. Дело родителей продолжали  дети, внуки, хотя не всегда становились машинистами, но свою судьбу связывали с железной дорогой.

 

Демидовы

Рабочий стаж насчитывал десятки лет. Сергей Спиридонович Демидов– знаменитый токарь паровозного депо с 40-летним стажем; сын Иван Спиридонович - слесарь паровозного депо, стаж 30 лет, дочь Анна Спиридоновна, крановщица, стаж более 25 лет.

Зубковы

Анна Спиридоновна вышла замуж за машиниста Василия Евдокимовича Зубкова, отец которого Евдоким Николаевич (1889 года рождения) работал тоже машинистом в Ефремове, в Узловой 29 лет. 

Машинист Михаил Евдокимович Зубков награжден орденом Ленина в 1947 году. Семья Зубковых в годы войны не эвакуировалась, жила на улице Тельмана, возили важные военные грузы, за что труд отмечен грамотами, медалями «За добросовестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-45 гг.».В семье Анны и Василия Зубковых две дочери - Алевтина и Татьяна. Татьяна, окончив медицинское училище, работала в железнодорожной СЭС. Алевтина вышла замуж за потомственного железнодорожника Евгения  Александровича Пронина, начавшего трудиться с 17 лет слесарем локомотивного депо. После окончания железнодорожного техникума стал мастером  дизелей, потом  мастером ПТО. Труд его неоднократно отмечался грамотами, ценными подарками.

Пронины

Екатерина Федоровна Пронина (1914 г.р.) оформляла маршрутные листы машинистов. Дарья Федоровна Пронина – главный бухгалтер (1906 г.р.) трудилась более 40 лет на железной дороге.  Александр Федорович Пронин – машинист. В годы войны водил поезда на фронт, за что   награжден орденом Ленина в 1947 г., который до сих пор хранится в семье. Александр Евгеньевич Пронин начинал работать на железной дороге.

Трудилдись на железной дороге четыре поколения Демидовых, Зубковых, Прониных. Общий стаж более 250 лет. 

Надежда Мазина



Возврат к списку

Написать в редакцию