Труженики стальных магистралей 23.07.2014 20:43:36

Труженики стальных магистралей

День железнодорожника – один из самых старых отраслевых праздников. Ежегодно его отмечают в первое воскресенье августа. Для узловчан он особенно дорог. В разные годы на железнодорожных предприятиях трудилось не одно поколение земляков. Да и своим рождением город обязан строительству стальной магистрали. В наши дни железные дороги остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино целые регионы и отдаленные города. За своевременными перевозками и бесперебойными доставками грузов стоит сложный и кропотливый труд многих людей, среди которых и машинисты, и специалисты, обеспечивающие ремонт подвижного состава.

Накануне профессионального праздника мне довелось побывать в локомотивном депо, где произошли существенные изменения, связанные с реформированием российских железных дорог, начавшиеся еще в 2003 году. Тогда, в ходе первого этапа реформирования, из состава локомотивного депо вывели пассажирское движение, оставив в Узловой только грузовые перевозки и ремонт подвижного состава. В 2010 году вся грузовая эксплуатация вошла в состав Новомосковского эксплуатационного депо дирекции тягового подвижного состава. С 1 июля нынешнего года часть ремонтного локомотивного депо Узловая вошла в состав вновь образованного сервисного депо. Теперь на базе некогда единого предприятия  функционируют эксплуатационное (ТЧЭ-36), ремонтное (ТЧР-35) и сервисное (СЛД-30) депо.

И.о. начальника ремонтного и сервисного локомотивного депо Алексей Петровский рассказал, что в ТЧР-35 теперь осуществляется обслуживание приборов безопасности, капитальный ремонт зданий и сооружений, работа с инвестициями и договорами. СЛД-30 обслуживает локомотивы, выполняет различные виды ремонтов и техническое обслуживание: «Сервисное депо является филиалом ООО «Трансмашхолдинг», которое не входит в состав  ОАО РЖД, а является частной компанией. Это позволит важные производственные вопросы, связанные, прежде всего, со снабжением, решать более оперативнее. Дальневосточная и Северная железные дороги, кстати, перешли в ее состав еще в прошлом году. Реорганизация позволила увеличить число рабочих мест. Если в ремонтном депо имелись 12 вакансий, то сейчас уже 93 рабочих места. В сервисном депо трудится  489 человек». Алексей Петровский отметил, что основные трудности переходного периода связаны с новой документацией: «Когда войдем в колею, все станет на свои места. Конечно, присутствовали некоторые опасения при переходе в частную компанию. Важно, что сохранены социальные выплаты и льготы, которыми пользовались работники в ОАО РЖД. Узловая обязательно останется городом железнодорожников, тем более, что во всей Московской железной дороге таких депо всего четыре, у нас наблюдается и рост перевозок. В этом огромная заслуга не только эксплуатационного, но и ремонтного депо В преддверии профессионального праздника желаю коллегам счастья, достатка, бодрости духа и, главное, не бояться трудностей».

Коллектив новой организации, возглавляемый молодым и энергичным руководителем, смело смотрит в будущее и надеется на лучшее. В ноябре здесь планируют достойно отметить  140-летие предприятия и всего железнодорожного узла, давшего начало нашему родному городу. История локомотивного депо в Узловой неразрывно связана с теми, кого уважительно называют людьми труда. В этом коллективе известна не одна трудовая династия. Верные и преданные своему делу профессионалы трудятся здесь и сегодня. Вот некоторые из них. 

Александр Синяков, слесарь по ремонту подвижного состава сервисного локомотивного депо, стаж работы 16 лет. Родился в 1976 году в деревне Вельмино Узловского района с семье рабочих. После окончания средней школы № 7, получил профессию помощника машиниста в училище № 31. До призыва в армию начинал трудовую биографию в локомотивном депо. Служил в Чеченской республике. После возвращения в Узловую вернулся на родное предприятие. За добросовестный труд неоднократно отмечался благодарственными письмами организации. «Когда пришел в депо, даже и не думал, что останусь надолго. Помогло, возможно, и то, что вырос в рабочей семье, родители научили не бояться трудностей, да и дед когда-то тоже трудился на железной дороге. Важно понимать, что за ежедневной сборкой и разборкой колесно-моторных блоков - огромная ответственность за безопасность перевозок. Все приходит с опытом, поначалу было сложно. Главное уметь учиться, смотреть, запоминать. Наш электромашинный цех - кузница кадров. Многие ребята, которые трудились вместе со мной, теперь работают в цехе профилактики. Мы ремонтируем ходовую часть, а они все остальное. Поздравляю коллег с профессиональным праздником, желаю всем благополучия, здоровья и достойного уровня жизни».

Владимир Судьин, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо дирекции тягового подвижного состава, стаж работы свыше 25 лет.  Родился в Новомосковске в 1965 году. После окончания училища № 31 служил в морфлоте. «С детства мечтал водить поезда, - признается Владимир, - отец трудился кочегаром, помощником машиниста. Любовь к профессии, несомненно, от него. Теперь и мой сын Павел после окончания Ожерельевского железнодорожного колледжа, возможно, вольется в наш трудовой коллектив. Машинист тепловоза профессия очень ответственная. Важно уметь предотвратить любую беду и быть бдительным». В трудовой биографии Владимира есть памятная страница, связанная с работой на детской железной дороге Новомосковска: «Приятно, что многие ребятишки, которых обучал когда-то несколько сезонов, по истечении многих лет, сейчас сами трудятся машинистами». За работу с детьми машинист получил именные часы от начальника московской железной дороги. Недавно Владимир Судьин занял первое место в конкурсе профессионального мастерства, проводимом в учебном центре по подготовке локомотивных бригад на станции Пресня. Наш земляк достойно представил предприятие, показав отличные теоретические и практические знания. За это поощрен денежной премией. Машинист пользуется заслуженным уважением у коллег, помогает профкому в общественной работе. «Никогда не жалел, что пришел трудиться на железную дорогу, - поделился Владимир, - считаю, что если с детства профессия запала в душу, то это надолго. Всем коллегам здоровья, удачи, зеленого света  и поменьше проблем».

 

Сергей Пак

Фото автора

 

Руководство и профсоюз эксплуатационного локомотивного  депо Новомосковск дирекции тягового подвижного состава Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» поздравляет работников предприятия с профессиональным праздником. Очередной железнодорожный год прошел в продолжающихся реформах железнодорожного транспорта, предстоящий год ставит новые задачи. Выражаем полную уверенность, что коллектив с ними справится достойно. От всей души желаем коллегам больших производственных успехов, творческого подъема, терпенья и здоровья.

Труженики стальных магистралей

Труженики стальных магистралей

Труженики стальных магистралей


 



Возврат к списку

Написать в редакцию