• ser19v@yandex.ru

  • Тульская область, г. Узловая,
    ул. Гагарина, 27
  • +7 (48731) 6-66-11 +7 (953) 198-21-35
 
Строительство должно начаться в 2020 году 26.08.2018 10:22:00

Строительство должно начаться в 2020 году

С середины августа на сети началась реализация проекта развития и усиления объектов электроснабжения для увеличения пропускных и провозных способностей участков дорог. Эти меры позволят обеспечить надёжное энергоснабжение тяжеловесного движения.
Проект включён в инвестиционную программу холдинга «Обновление оборудования и устройств электроснабжения». Как рассказал директор по энергетическому комплексу ОАО «РЖД» – начальник «Трансэнерго» Валентин Санько, проект предполагает строительство дополнительных тяговых подстанций, создание и установку более мощного силового оборудования, разработку систем тягового электроснабжения, способных выдерживать повышенные нагрузки.

Так, с 2018 по 2025 год планируется обеспечить усиление участков дорог, имеющих дефицит пропускной способности по устройствам тягового электроснабжения. С 2025 по 2030 год, с учётом положений Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД», планируется усилить устройства тягового электроснабжения участков с предкритическим уровнем использования наличной пропускной способности (максимальные размеры движения поездов, которые могут быть реализованы в зависимости от технического оснащения линии. – Ред.), где, кроме того, не обеспечивается пропуск грузовых поездов массой 7,1 тыс. тонн или 9 тыс. тонн с заданным межпоездным интервалом.
«Оборудование, введённое в эксплуатацию в 60–70-х годах, выработало свой проектный ресурс, зачастую не обладает требуемой нагрузочной способностью и снижает надёжность работы электрифицированных участков, так как было рассчитано на пропуск поездов массой 4,5–5 тыс. тонн с интервалом около 15 минут», – пояснил Валентин Санько.

В 2002 году в МПС России было принято решение о введении на основных направлениях сети унифицированных норм массы и длины грузовых поездов – 6,3 тыс. тонн и 71 условный вагон соответственно вместо 4 тыс. тонн и 57 условных вагонов.

Сегодня на ряде направлений практикуется движение поездов массой 7,1 тыс. тонн, 8 тыс. тонн, 9 тыс. тонн, 12 тыс. тонн, длиной более 71 условного вагона. Основные направления движения тяжеловесных поездов: Кузбасс – Дальний Восток, Кузбасс – Северо-Запад, Кузбасс – Центр и Кузбасс – Юг. Регулярное обращение тяжеловесов требует увеличения максимальной тяговой нагрузки по отношению к мощности, потребляемой поездами массой 6,3 тыс. тонн.
«По поручению первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Анатолия Краснощёка от 19 июня 2017 года выполнены тяговые и электрические расчёты, определившие участки дорог, имеющие ограничения по устройствам тягового электроснабжения для пропуска грузовых поездов массой 7,1 тыс. тонн с интервалом попутного следования 8 минут, – рассказал Валентин Санько. – Выявлено 530 лимитирующих межподстанционных зон для пропуска тяжеловесных поездов, общая протяжённость этих участков составляет более 14,1 тыс. км».

По словам Валентина Санько, для беспрепятственного пропуска тяжеловесных поездов в долгосрочной перспективе – до 2025 года – целесообразна специализация направлений, а также строительство и модернизация инфраструктурных объектов. Речь идёт об определении эффективности эксплуатации участков для грузового или пассажирского движения. Такая работа уже ведётся: это проекты новой электрификации участков Ртищево – Кочетовка и Ожерелье – Узловая – Елец.
«Сейчас на участках Елец – Ожерелье и Ртищево – Кочетовка ведётся предпроектное обследование. В этом году начнётся проектирование, а строительство по техзаданию должно начаться в 2020 году. Но есть вероятность, что оно может быть начато уже в следующем году, – рассказал «Гудку» главный инженер Юго-Восточной дирекции по энергообеспечению Алексей Болховской. – Это будет комплексный проект, там наша инфраструктура – тяговые подстанции и контактная сеть – будет делаться с нуля. Также реконструируют линии СЦБ, удлинят пути на некоторых станциях, отремонтируют земляное полотно. Предстоит серьёзный объём работ, но не позднее 2025 года всё должно быть выполнено».


Возврат к списку

Написать в редакцию