15.02.2017 11:18:17

Повысят ли цену полиса ОСАГО и что делать?

1 марта 2016 года вступили поправки в закон об ОСАГО - о так называемом «периоде охлаждения», согласно которым если автовладелец приобрел полис ОСАГО одновременно с полисом страхования жизни, то в течение 5 дней он может от него отказаться и вернуть обратно деньги. Страховщики считают, что этого срока достаточно, чтобы автовладелец мог проконсультироваться с юристами. На мой взгляд, такие поправки являются негативными для автовладельца и при этом вновь навязываются дополнительные условия страхования. Возникает вопрос: зачем для водителя создаются такие кабальные условия и почему он не в праве сразу отказаться от дополнительной услуги? В настоящее время согласно закону он должен тратить своё время и в течение, почему то, 5 дней, возвращаться в страховую кампанию, писать заявление, а после ещё ждать возвращения своих денег? Считаю, что страховые компании вновь предприняли меры для создания дополнительных трудностей автовладельцам, связанных с возвратом денежных средств за навязанное страхование жизни, в свою очередь, надеясь, что не каждый автовладелец вернётся.
ОСАГО предлагает с 2017 года в три раза повысить стоимость страхового полиса для водителей, многократно нарушающих правила дорожного движения. На мой взгляд, эти предложения являются незаконными, то есть кроме ГИБДД ОСАГО хочет таким образом «наказывать» нарушителей правил дорожного движения, несмотря на то, что таким правом их никто не наделял. Вопрос: кто и как будет определять «кратность» таковых нарушений? Кроме того по закону гражданин не может быть привлечен дважды к ответственности за одно и то же нарушение.
Сегодня проблемы состоят в том, что многие граждане, уставшие стоять в очередях и нежелающие приобретать дополнительные навязанные страховщиками виды страхования, стали массово ездить без страхового полиса либо приобретают по дешевке – фальшивые полиса, число которых к началу 2016 года перевалило за 1 млн. штук и приобрело массовый характер. Получается, что если один автовладелец страхует законно свою ответственность, а другой нет, то те у кого есть страховка в случае ДТП не получат от страховщиков страхового возмещения. Напрашивается вопрос - какой смысл страховать, если страховая система в таких случаях не предусматривает выплат ущерба пострадавшему автостраховщику. К сожалению, ответ страховые компании на этот вопрос не дают.
На мой взгляд, чтобы навести порядок на рынке страхования, необходимо всех участников движения поставить в равные условия. ОСАГО не должно создавать для водителей дополнительных обременений. Считаю, необходимо, во-первых, страховым компаниям честно платить потерпевшим от ДТП страховые выплаты, и второе – думать о том, как увеличить число автостраховщиков, и снизить стоимость полисов. Кроме того считаю, ввести ужесточение санкций по наказанию автовладельцев, управляющих транспортным средством без полиса, а именно: увеличить штраф, например до 10 тыс. рублей, чтобы водителю было выгодно приобрести полис, чем платить большой штраф; за использование водителем фальшивого полиса ввести уголовную ответственность; запретить страховым компаниям навязывать дополнительные услуги автовладельцам. А также считаю целесообразным внести в поправки в закон об ОСАГО ко второму чтению в Госдуме право выбора потерпевшим возмещение ущерба от ДТП – деньгами или ремонтом в автосервисе.
Такие меры могли бы навести порядок на рынке автострахования как для страховых компаний, так и для водителей, и гарантировать в случае ДТП «правильное» возмещение понесённого ущерба.

Николай Грачёв


Возврат к списку

Написать в редакцию