15.02.2017 11:16:57

ОСАГО: что лучше – деньги или ремонт?

Какие изменения ожидают ОСАГО?
Депутат Госдумы Михаил Емельянов предложил внести поправки в проект ФЗ № 1108602-6 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Смысл этих поправок сводится к тому, что страховые компании при наступлении страхового случая – дорожно-транспортного происшествия (ДТП) потерпевшим будут возмещать ущерб не деньгами, как ранее, а компенсировать ремонтом повреждённого транспортного средства. Данные поправки прошли в Госдуме в первом чтении.
Банк России и Министерство финансов ко второму чтению законопроекта согласовали поправки, касающиеся случаев выплаты денежных средств автовладельцам, согласно которым денежное возмещение физическим лицам, собственникам легковых автомобилей будет выплачиваться только в случае тяжелых жизненных обстоятельств. Например, если погиб автовладелец, а его родным не нужна машина, или он получил травмы, после которых не в состоянии управлять транспортным средством. Такое решение будет приниматься специальной комиссией в течение 60 дней, при этом будет учитываться износ автомобиля, тогда как при ремонте – износ учитываться не будет.
Денежные средства также будут выплачиваться, когда стоимость восстановительного ремонта превышает лимит выплат – 400 тыс. рублей по механическим повреждениям и 500 тыс. рублей – по ущербу жизни и здоровью.
Грузовых автомобилей, автобусов и юридических лиц данные поправки не коснутся.
Предполагается, повреждённые вследствие ДТП автомобили направлять для ремонта в автосервисы, которые должны будут соответствовать специальным требованиям, разработанным Центробанком России. Потерпевший будет выбирать автосервис из списка, который предоставит ему страховая компания. Главное требование – направление на ремонт должно выдаваться в течение двадцати календарных дней после подачи заявления о страховом случае и осмотра автомобиля экспертом. Также необходимо будет учитывать близкое расположение автосервиса к месту пребывания пострадавшего. Если автосервис находится далеко, могут направить в другой, который не соответствует требованиям Центробанка, в случае возражения страховая компания выплатит ущерб водителю деньгами и в разумные сроки.
Если поправки примут в законопроект, то они вступят в силу с 1 марта 2017 года.
Таким образом, уже изначально видно, что законопроект является «сырым» и не отвечает интересам автовладельцев. По данному законопроекту возникает ряд вопросов, а именно: почему у потерпевшего автовладельца не будет выбора - получать ему деньги или отправлять поврежденный автомобиль в ремонт; по какому принципу Центробанк будет выбирать автосервисы из числа существующих, куда будут направлять на ремонт транспортные средства; какие специалисты будут работать, и кто и как будет контролировать качество ремонта, установку официальных запасных частей, а не контрафактных и т.д.
Кроме того, ремонты бывают различной сложности. Например, устранение царапин, покраска частей кузова и т. д. исходя из предполагаемых сроков, должны будут подлежать ремонту в течение 20 дней после осмотра машины экспертом, и то, если эти дни не совпадут с длительными праздниками и выходными. Такие ремонты могут затянуться на длительное время. Что уж говорить о серьёзном ремонте? Что касается срока возмещения ущерба деньгами при наступлении смерти или тяжких повреждений водителем, то считаю 60 дней, отведённые в проекте поправок - это большой срок, так как потерпевшему нужна более срочная денежная выплата ущерба.
Возникает вопрос, почему такая срочность принятия поправок и на что направлена реформа ОСАГО?

Николай Грачёв


Возврат к списку

Написать в редакцию