• ser19v@yandex.ru

  • Тульская область, г.Узловая,
    ул.Гагарина, 27
  • +7 (48731) 6-66-11 +7 (953) 198-21-35
 
Нарушения выявлены, что дальше... 24.05.2018 11:40:00

Нарушения выявлены, что дальше...

Дайджест от заместителя Узловского межрайонного прокурора Елены Маториной
Ходите в магазины спокойно
-В апреле прокуратурой совместно с представителями одела надзорной деятельности проведены масштабные проверки по соблюдению пожарной безопасности организациями, предприятиями, учреждениями, торговыми объектами с массовым пребыванием людей на территории Узловского района. Практически в каждом проверяемом объекте выявлен ряд несущественных нарушений. По результатам проверок принят весь комплекс мер прокурорского реагирования. Представления написаны, внесены, указан срок для устранения недочётов. Радует, что, в основном, все организации, получившие представления, нарушения устранили. В этом мы убедились лично - поскольку повторно вышли на проверку с сотрудником ОНД. Оснований для обращения в суд для понуждения организаций к устранениям нарушений нет.
Нами подано три административных заявления в адрес индивидуальных предпринимателей касательно нарушений пожарной безопасности, т.к. в рамках федерального закона вносить представления таким субъектам прокуратура не имеет полномочий. Чтобы достичь цели, а именно побудить устранить нарушения, прокуратура внесла в суд административные исковые требования в отношении двух ИП и одной организации, где было установлено достаточно нарушений и куда постоянно ходит большое количество узловчан. Иски рассмотрены. Нарушения, указанные в представлении, устранены полностью - выезжали, смотрели. В связи с тем, что требования исполнены, прокурор обратился в суд с заявлением об отказе от иска, т.к. всё устранено добровольно.
Проверенные предприятия, допустившие нарушения, привлечены к административной ответственности, т.е. каждой организации внесены представления об административных правонарушениях по ст. 20.1 ч.4.
К сожалению, имеет место быть неисполненным одно представление в адрес ООО «Спар Тула » (ул. Октябрьская, 7). Там нарушения серьёзные и требуют больших финансовых и временных затрат. В ближайшие дни прокуратура выйдет с административным исковым заявлением в суд о понуждении ООО «Спар Тула» устранить нарушения пожарной безопасности, поскольку ждать мы не будем, пока у них появятся финансы. И время предоставлять не будем тоже. Исковые требования будут звучать таким образом: сам факт нарушения пожарной безопасности уже автоматически говорит о том, что предприятие не должно работать и оказывать услуги населению. Одно из первых требований прокурора – прекратить деятельность данной организации до устранения всех указанных в представлении нарушений.
Но хотела бы сказать, что организации, допустившие нарушения, быстро устранили их, что для меня приятно и, в какой-то степени, неожиданно. Не было никаких моментов недопонимания.
По образовательным учреждениям у нас всё хорошо. Все проверены. Были небольшие нарушения в санатории «Иншинский» (бывший «Берёзка» в пос. Дубовка), в одном из детсадов, все всё быстро устранили. Есть нарушения в ГУЗ «Узловская районная борльница», но не значительные, а на перспективу, предполагающие большие финансовые вливания на оборудование той системы, которая в силу закона должна быть изменена. В целом, там пожаробезопасность на уровне. Всё там хорошо.
Проведены проверки во всех Домах культуры. Нарушений нет.
На сегодняшний момент открыт вопрос по гостиничному комплексу (ул. 14 Декабря). Возможно, на днях выйдем в суд с исковым требованием. Там много нарушений, не скажу, что существенных, но они есть. Представление внесли, сроки рассмотрения заканчиваются, если не будут представлены документы повторно на проверку, пойдем в суд. Еще раз повторюсь: каждое представление, каждую меру прокурорского реагирования мы контролируем.
Недавно поступила информация, что ГУЗ УРБ арендовала помещение для дневного стационара, не отвечающее необходимым требованиям. Вышли на место – действительно так. Но помещение было закрыто. Как сказали должностные лица больницы, договор аренды уже расторгнут, медуслуги больше не оказываются. Но мы хотим убедиться, что владелец здания не заключил больше договоров аренды на оказание каких-либо услуг с кем-нибудь ещё на эти помещения, в т.ч. и на перспективу.
Считаю, сотрудники прокуратуры сработали неплохо. В основном, нарушения имели место в торговых точках. В госучреждениях их было единицы и небольшие. Проверки проведены везде, с мерами реагирования, с реальным устранением нарушения. Поэтому узловчане могут ходить в наши торговые центры без опасений.
                                   Больной вопрос: строительный мусор
-Проблема великая. Мероприятия, разработанные прокуратурой, пошаговые. В 2018 году мы обращались в суд с исковыми заявлениями к администрациям МО Шахтёрское – о уборке строительного мусора, который образовался в результате сноса аварийных домов, МО Узловский район – о сносе аварийных домов (расселённых в рамках реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2016 годы с учетом малоэтажного строительства). Исковые требования прокурора удовлетворены. Суд обязал убрать строительный мусор и снести аварийные дома. В порядке добровольного исполнения произвести данные мероприятия следует до 30 июня текущего года. Вопрос у нас на контроле. Если к 30 июня расселённые бараки и «руины» не уберут, то мы обратимся в суд о выдаче исполнительных документов для принудительного исполнения с последующими мероприятиями, такими как: штрафные санкции в отношении должностных лиц, а в дальнейшем с нашей стороны - контроль за действиями судебных приставов.
Какая ситуация по остальным домам (а их около 30-ти по Узловой), расселённым в 2017-м году в рамках уже завершённых муниципальных программ?… На днях прокуратура внесла представление, в котором указано, что, поскольку имели место быть пожары в начале мая в одном из аварийных домов на ул. Пушкина, 16 мая – на ул. Трегубова, 8, администрация должна изыскать средства и решить вопрос по сносу как можно скорее. К слову, после первого возгорания администрация снесла и пожарище и рядом стоящие аварийные здания.
Понимаем, что это большие финансовые затраты, но планировать сносить и вывозить строительный мусор надо. Данный процесс длительный. Сроки мы устанавливаем с учётом требований федеральных законов. Ориентировочно могу сказать, что это будет до 1 октября 2019 года. Мы будем ставить такие требования и делать акцент именно на своевременном исполнении судебных решений по искам прокурора, контролировать каждое действие судебного пристава и принимаемые ими меры в отношении должностных лиц, которые могут несвоевременно исполнять исполнительные документы и т.д.
Это больной вопрос. Мы всё видим и пытаемся принять весь комплекс мер для того, чтобы навести порядок. То, что положено сделать администрации, она будет делать.
                                    Эх, дороги - боль и печаль
В мае мы вплотную занимаемся дорогами: каждый день обследуем, выявляем. Позади три проверки, готовятся меры прокурорского реагирования, внесены представления администрациям муниципальных образований Узловский район и Шахтёрское, ГУ ТО «Тулаавтодор». Ещё одно готовится в отношении ДРСУ по поводу дороги возле Свято-Троицкого храма. По моему мнению, дороги у нас в плохом состоянии. Не скажу, что все, но многие плачевно. ГУ ТО «Тулаавтодор» дан месяц на попытку исправиться. Может, у них это получится. Если нет, выйдем в суд и обяжем «Тулаавтодор» отремонтировать ряд дорог, которые давно в этом нуждаются.
Также написаны два представления в отношении МО Шахтёрское по нескольким дорогам, представление по освещению некоторых улиц Узловой. В перспективе – готовятся исковые заявления в суд.
Государственная инспекция по безопасности дорожного движения нас часто ставит в известность, что те или иные дороги не соответствуют требованиям и меры по этому поводу в установленные сроки обслуживающей организацией не принимаются, несмотря на её привлечение ГИБДД к ответственности. Но других мер у ГИБДД нет, поэтому информацию они направляют к нам. Материалов поступает изрядно. Ориентир прокуратуры – в этом году предъявить по максимуму достаточное количество мер прокурорского реагирования, посредством которых побудить обслуживающие организации привести дороги, попавшие в поле зрения после информации ГИБДД, в соответствие.
К примеру, дорога в Волково – просто решето. И за год никаких действий обслуживающая организация не производит, поэтому будем решать вопрос. В МО Смородинское в этом году будет ремонтироваться большой участок дороги, находящейся в ужасном состоянии долгие годы.
Жители должны знать, что каждую дорогу, по которой поступает жалоба, мы контролируем.
                                     Про детскую безопасность
Узловской прокуратурой проводятся проверки на предмет соответствия образовательных учреждений всем требованиям безопасности нахождения, пребывания в них детей. Установлено, что в некоторых образовательных учреждениях отсутствуют или не отремонтированы ограждения территории. Например, в Акимо-Ильинском образовательном центре, Бестужевском, ЦО №4, детском саду №36. Внесены представления. По дошкольному учреждению: если нарушения в указанные сроки не устранят, выйдем с суд с иском понуждения комитета образования в лице администрации района и данного детского сада восстановить ограждения. В отношении Акимо-Ильинского, Бестужевского и Фёдоровского центров образования в суд мы уже обратились с административным иском. Иски рассмотрены. Срок– восстановить ограждения до 1 сентября 2019 года - мы предоставили с учётом всех реалий. Администрация Узловского района подала возражение, поскольку считает, что эти центры прошли в проекте «Народный бюджет», часть денег уже будет выделена, но они не согласны со сроками – просили увеличить. Наша позиция однозначна: сроки менять не будем, потому что мы их определили с учётом всех деталей.
В 61 школе не до конца восстановили забор. Вопрос на контроле, думаю, к сентябрю доделают.
Жалобы населения
Традиционно лидирует сфера жилищно-коммунального хозяйства. В основном жалуются на тарифы, начисление оплаты. Часто можно услышать претензии в адрес отдела судебных приставов. После проведения проверок по первому вопросу, как правило, приходим к выводу, что жители заблуждались в отношении начисления оплаты и их сомнения беспочвенны. Обычно нарушений не находим. Много жалоб поступает по программе переселения из ветхого жилья от заявителей, которые не согласны с действиями администрации и отказываются переселяться в предоставленные квартиры. По разным причинам – и по несоответствию помещения санитарным нормам, и по населенному пункту. Если человек не писал согласие на переселение в другой населённый пункт, его должны предоставить квартиру в том же муниципальном образовании, где он проживал ранее.

Недавно выезжала на проверку по жалобе на ул. Андреева, д. 2. Гражданину предоставили квартиру взамен аварийного жилья, на которую он был не согласен. Вопрос решался через суд. Суд решил отказать администрации в удовлетворении заключения с ним договора на предоставление квартиры в силу того, что предоставленное жилое помещение не соответствовало санитарным и техническим нормам (протекание потолка, кровли и т.д.). Я выезжала, смотрела, новых протеканий нет, но помещение требует ремонта. Человек продолжает проживать в аварийном помещении, другого жилья не предоставлено. В новую квартиру он не хочет вселяться даже после ремонта, ему необходимо жильё в другом доме. В этом случае у гражданина есть право выбора – или вселиться, или получить выкуп. Вопрос по ремонту должна решать администрация. В рамках муниципального контракта и гарантийного обязательства застройщик должен устранить все неполадки.
Следующая категория жалоб: почему дома не вошли в программу переселения. Проводились проверки по данным заявлениям, установлено, что администрация разъясняла гражданам, что дома не были признаны непригодными для проживания, потому что для этого необходимо было представить документы, обратиться в комиссию и т.п.
С данной позицией я не согласна, поэтому внесла представление по доводам жалоб людей. Еще в 2003 году дома признавались непригодными для проживания, и по действующему на тот момент положению эти акты были оформлены правильно, законно. В 2006 году вышло новое положение, где дома стали признаваться аварийными немного по-другому. Появился сам термин «аварийный». Позиция администрации не совсем верна. Люди прожили много лет в этих домах и не являлись собственниками или стали ими совсем недавно. Это была муниципальная собственность, администрация не признавала их аварийными ни в 2006, ни в 2007 и т.д. годах. Признавали бы их аварийными, решали вопрос как наймодатели…
На днях поступила жалоба, заниматься ею буду я. Дом признавался непригодным для проживания, потом администрация заключила договор с экспертной организацией, которая дала заключение о пригодности дома для проживания. Жители не согласны. Я пока туда не выезжала, но, учитывая, что в 2003-м году процент износа составлял от 65-ти %, не могу представить, почему он сейчас должен быть меньше. А по заключению – 61. Будем рассматривать.
Скажу, что нередко заявления, которые касаются переселения из аварийного фонда, прокуратурой удовлетворяются, выносится мера прокурорского реагирования в адрес администрации об устранении нарушений.


Возврат к списку

Написать в редакцию