15.02.2017 11:17:32

На что направлена реформа ОСАГО?

По словам Президента Всероссийского Союза страховщиков Игоря Юргенса, реформа ОСАГО в первую очередь направлена на борьбу с так называемыми «автоюристами». С его слов они перекупают право требования у пострадавших в ДТП, и затем сами представляют их интересы в судах, которые, как правило, удовлетворяют их требования. В результате этого растет сумма по ДТП, принудительно взыскиваемая со страховых компаний, которые от этого несут огромные убытки. Такого же мнения придерживается и исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, ссылаясь, что сумма не страховых выплат в 2015 году составила 18 млрд. рублей, в 2016 – 25 млрд. рублей, часть из которых пошла на оплату автоюристам. Руководитель Департамента страхового рынка ЦБ РФ Игорь Жук отметил, что ОСАГО стало неудобным для потребителя и невыгодным для страховщиков. Все видят выход из сложившейся ситуации один – выплата по ОСАГО в натуральном виде. Но с таким выводом трудно согласиться.
На мой взгляд, проблема у страховых компаний, которые несут большие убытки, заключается в нежелании этих компаний в полном объеме выплачивать денежные средства потерпевшим в результате ДТП водителям, и таким образом вынуждают их обращаться к автоюристам за защитой своих прав. В результате юристы в 95% такие иски в судах выигрывают, то есть восстанавливают истинную стоимость ремонта поврежденного автомобиля. В связи с этим страховые компании несут убытки, и чем больше таких исков в судах, тем большие финансовые потери компаний. По данным представителей судей за 2015-2016 годы число исков водителей к страховым компаниям значительно возросло.
Считаю, что именно в этом и заключается основная проблема страховых компаний. Нужно правильно и своевременно оплачивать ущерб потерпевшим, а не «экономить» на бедах пострадавших водителей. Нужно понимать, что водитель не обращался бы в суд, если бы сумма выплаты ущерба совпадала бы с суммой независимого эксперта.
В настоящее время возникает ситуация, когда из-за финансовых потерь страховые компании стали навязывать автовладельцам при оформлении полисов дополнительные виды страхования: жизни, имущества и т.д. В результате возникают огромные очереди якобы из-за нехватки полисов, которые умышленно создавали страховщики, навязывая автовладельцам свои незаконные дополнительные услуги. В связи с этим Центробанк с целью избежать спекуляций на рынке страхования предложил страховым компаниям с 1 января 2017 года перейти на продажу электронных полисов (е-ОСАГО). Сегодня из 80 организаций по выдачи электронных полисов на такое обслуживание перешло 14 организаций, на некоторых из них сразу же всплывает окно «услуга временно не доступна». Страховщики объясняют, что до сих пор у них нет единой базы данных с ГИБДД и ФМС, что не позволяет им сверить стаж водителя, его адрес. Кроме того в сети интернет стали появляться «двойники» сайтов ОСАГО. У водителей появилась опасность оформить полис на сайте мошенников. Такое положение дел в ОСАГО лишний раз подтверждает, что Центробанк не может навести порядок на рынке автострахования, чем создает неблагоприятные условия для автовладельцев.

Николай Грачёв


Возврат к списку

Написать в редакцию