07.06.2014 15:18:07

Машинист применил экстренное торможение

Без малого два века по стальным дорогам России колесят многотонные махины – грузовые и пассажирские поезда. Стремительное развитие этого высокотехнологичного вида транспорта значительно повлияло на экономику нашего общества. Трудно представить, как без железных дорог можно перевозить огромное количество грузов и пассажиров в короткие сроки и на большие расстояния. 
В последние годы Тульская область динамично развивается. Улучшение инвестиционной привлекательности региона способствует развитию промышленного потенциала предприятий, появлению новых производств. Как следствие, увеличивается нагрузка на транспортную отрасль. 
Железная дорога – самый безопасный способ перемещения на далекие расстояния. Однако в последние годы и здесь растет количество неприятных инцидентов, в том числе с летальным исходом. И отнюдь не все они происходят по вине железнодорожников. 
– Нас все больше волнуют вопросы обеспечения безопасности передвижения по железным дорогам, – отмечает заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Александр Потапенко. – И серьезно тревожит, например, расхлябанность водителей автотранспорта на переездах. Так, к середине мая 2014 года на Московской железной дороге произошло 17 ДТП, три из которых – на территории Тульской области. Причем главными виновниками ДТП на железнодорожных переездах являются водители легковых и грузовых автомобилей, которые игнорируют предупреждающий сигнал светофора и знаки предупреждения. Особую тревогу вызывают случаи столкновения автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами. Так, 22 марта на переезде без дежурного в районе 233 км перегона Энергетик – Алексин произошло столкновение легкового автомобиля ВАЗ-2105 с рельсовым автобусом РА-2. Водитель, нарушив правила дорожного движения, объехал впереди стоящую машину скорой помощи и оказался на проезжей части переезда под запрещающий сигнал светофора. И вот совсем недавно, 26 мая, на железнодорожном переезде перегона Узловая – Жданка водитель легкового автомобиля «Опель», проигнорировав запрещающие сигналы светофора, выехал на железнодорожный переезд перед приближающимся рельсовым автобусом. Машинист применил экстренное торможение, подал звуковой и световой сигналы, но расстояние было недостаточным и столкновения избежать не удалось. Во всех случаях вызывает беспокойство то обстоятельство, что автомобилисты выезжали на железнодорожные пути перед мчащимися поездами, ставя под угрозу не только свою, но и чужие жизни, осознанно. А ведь грузовой состав весит около пяти тысяч тонн и, чтобы остановить эту махину, движущуюся со скоростью 60–70 километров в час, необходимо от 600 до 700 метров свободного пространства. Возможно, осмыслив эти цифры, многие воздержатся от несвоевременного выезда на рельсы. 
Со своей стороны железнодорожники уделяют особое внимание повышению качества и эффективности профилактической работы с водителями. Так, 3 июня проведена акция «Международный день безопасности движения на железнодорожных переездах» на 35 переездах Тульского региона магистрали. Совместно с ГИБДД и комиссией по безопасности движения были организованы рейды по выявлению нарушений правил дорожного движения. В организациях автомобильного транспорта прошли дополнительные инструктажи и беседы о правилах пересечения железнодорожного пути. В этот день водителям выдали свыше тысячи специальных памяток и провели осмотр переездов. Многие сидящие за рулем выслушивают и внимательно изучают листовки с правилами. Иные отмахиваются или же вовсе проезжают мимо… 
– В начавшийся период летних отпусков и увеличения количества пассажирских поездов мы вновь обращаемся к владельцам автотранспорта, – заключает Александр Потапенко, – будьте особенно внимательны, пересекая железную дорогу! Безответственность одного человека может стать трагедией для сотен невинных людей. 
Берегите свою жизнь и жизни близких вам людей!



Возврат к списку

Написать в редакцию