• ser19v@yandex.ru

  • Тульская область, г. Узловая,
    ул. Гагарина, 27
  • +7 (48731) 6-66-11 +7 (953) 198-21-35
 
Как вернуть стоимость железнодорожного билета 28.06.2018 08:43:00

Как вернуть стоимость железнодорожного билета

Согласно ст. 83 Устава железнодорожного транспорта РФ,  пассажир имеет право при возврате неиспользованного билета на поезд дальнего следования не позднее чем за восемь часов до отправления поезда  получить обратно стоимость проезда, состоящую из стоимости билета и стоимости плацкарты; менее чем за восемь часов, но не позднее чем за два часа до отправления поезда - получить стоимость билета и 50% стоимости плацкарты; менее чем за два часа до отправления поезда - получить обратно стоимость билета. Стоимость плацкарты в таком случае не возвращается. Вернуть железнодорожный билет на поезд дальнего следования, в том числе электронный, можно в билетной кассе железнодорожного вокзала либо через сайт, на котором был куплен билет.
        Как пояснила помощник Тульского транспортного прокурора Ирина Илюхина, чтобы вернуть неиспользованный билет на поезд дальнего следования через билетную кассу железнодорожного вокзала, необходимо предпринять следующие действия:  если вы приобрели билет в билетной кассе железнодорожного вокзала, его возврат производится также через кассу. Кроме того, в билетной кассе возможно вернуть неиспользованный электронный билет при предъявлении контрольного купона или номера электронного билета/заказа. Если вы получили посадочный купон на бланке проездного документа, возврат осуществляется при предъявлении в билетную кассу этого бланка. Неиспользованный электронный билет на поезд международного сообщения со странами дальнего зарубежья можно вернуть только в международной билетной кассе. Средства за неиспользованный билет возвращаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира (паспорта), номер которого указан в билете.
В случае возврата неиспользованного билета вследствие болезни или несчастного случая в течение пяти суток с момента отправления поезда, на который был приобретен билет, необходимо обращаться в билетную кассу станции посадки. 
За оформление возврата денег по неиспользованному билету необходимо уплатить сбор. Сбор не взимается только в случаях возврата билета при непредоставлении места в поезде согласно приобретенному билету, при отмене поезда или задержке его отправления.  При возврате билетов на поезда внутреннего сообщения по территории РФ и международного сообщения со странами ближнего зарубежья (СНГ, Латвией, Литвой, Эстонией и Абхазией) взимается сбор в размере 192,7 руб.
При возврате билетов на поезда международного сообщения со странами дальнего зарубежья сбор составляет 10 евро (за каждое место). Сбор взимается в российских рублях по курсу Банка России на день возврата билета. 
Возврат денег в билетной кассе за билет производится под подпись пассажира на квитанции разных сборов. Вернуть электронный билет можно на сайте, на котором он был приобретен, и только до отправления поезда. Через Интернет можно вернуть электронные билеты, если вы еще не распечатали посадочный талон на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания.
Порядок возврата электронного билета на разных сайтах может отличаться. Например, для возврата билетов, приобретенных на сайте ОАО «РЖД», необходимо зайти в раздел «Мои заказы» в личном кабинете, нажать «Запросить статус билетов» и затем нажать «Оформить возврат». Денежные средства за неиспользованный электронный билет зачисляются на банковскую карту, с помощью которой электронный билет был оплачен, в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7 до 30 календарных дней с момента оформления возврата). 



Возврат к списку

Написать в редакцию