28.03.2013 13:11:09

Для удобства жителей

На заседании совета администрации рассмотрен вопрос по работе с обращениями граждан в 2012 году. Начальник отдела Е.В.Сазонова, отметила, что в администрации Узловского района сложилась определенная система работы с обращениями граждан: рассмотрение письменных обращений непосредственно на имя главы администрации района или его заместителей;  проведение личных приемов граждан главой администрации района, его заместителями, руководителями структурных подразделений;  работа с гражданами по телефонной связи;  организация приемов населения  руководителями территориальных федеральных служб. Практикуются и выездные (в поселениях) приемы руководителями структурных подразделений.

Для удобства жителей в администрации района в 2011 году создан центр общественного доступа населения. Прием граждан в нем осуществляется ежедневно кроме выходных с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00. Специалист не только принимает письменные обращения, но и оказывает консультативную и информационную помощь.  В 2012 году сюда обратилось 195 человек. С понедельника по пятницу с 14.00 до 16.00  работает «телефон доверия» главы администрации района (6-22-83). В 2012 году им воспользовались 67 человек. Также еженедельно по средам организуются «прямые линии», проводимые структурными подразделениями. Все жалобы и заявления граждан, принятые по «телефону доверия» и в ходе «прямой линии», оформляются как  письменные обращения, регистрируются и вносятся в базу данных. В 2012 году зарегистрировано 1804 жалобы, заявлений и предложений граждан, только шесть из них -  повторные. Сравнительный анализ показывает, что количество обращений постоянно растет, за год в среднем на 5-10%.  Все чаще узловчане пользуются интернетом, чтобы обратиться в органы власти.  Если в 2011 году на электронную почту администрации района направили сообщения 5 человек, то в 2012 - уже 48.  Узловчане размещают свои претензии по самым различным вопросам и в Твиттере губернатора Тульской области, главы администрации Узловского района, на форуме правительства. Администрация района обязана рассмотреть каждое обращение в течение  суток. Примерно 75% узловчан, обращаясь в администрацию района, свой социальный статус не указывают. Но среди тех, кто его сообщает, 15%  пенсионеров, чуть больше двух процентов - рабочие, около двух процентов – служащие. 60 заявлений (4%) в 2012 году поступило от предпринимателей. Есть среди обратившихся студенты, педагогические и медицинские работники, безработные. Что касается льготной категории, то это в основном многодетные семьи и инвалиды по общему заболеванию.

         Среди обращений традиционно лидирует сфера ЖКХ – 478 за отчетный период. Более 300 - по улучшению жилищных условий,  по вопросам строительства, архитектуры и дорожного хозяйства -   177.  С просьбой предоставить земельный участок для строительства и ведения личного подсобного хозяйства поступило 368 заявлений,  283 – о приватизации или оформлении аренды на землю или нежилое помещение. 129 раз узловчане обращались с запросом о выдаче архивных данных, а также внесении изменений и дополнений в правовые акты прошлых лет.  С момента регистрации обращения в отделе по муниципальной службе, кадрам и делопроизводству начинается отсчет срока его исполнения. Согласно Федеральному закону № 59-ФЗ он составляет 30 дней.    Из 1804 зарегистрированных обращений в 2012 году 43% (651 обращение)  решено положительно, на 710 (47%) даны разъяснения, в 138 случаях (9%) отказано. В ходе личного приема глава рассмотрел 176 обращений, по всем из них даны устные или письменные разъяснения. С выездом на место рассмотрено 86 жалоб, что на 35 больше, чем в 2011 году.

Общее количество зарегистрированных жалоб и заявлений во всех девяти муниципальных образованиях района в прошедшем году составило 5368. Лидирует в этом списке администрация города Узловая. В 2012 году здесь зарегистрировано 3877 письменных и устных обращений, из них 40 при проведении личного приема. За последние пять лет количество жалоб и заявлений в городскую администрацию возросло почти в пять раз. Около 80% - вопросы улучшения жилищных условий и проблемы ЖКХ. Согласно годовому отчету 54% обратившихся получили письменные и устные разъяснения по затронутым вопросам, 52 заявителям отказано в просьбе, 44% обращений решено положительно, 687 писем  рассмотрено с выездом на место. Возможно, из-за большого объема обращений администрация города лидирует и по количеству нарушений сроков их рассмотрения: 213  случаев за 2012 год. Руководству городской администрации следует обратить особое внимание на данный факт.                

Есть нарушения сроков рассмотрения обращений еще в двух поселениях. Это в МО р. п. Дубовка – 3 и одно  – в МО Каменецкое. Вообще в МО р.п. Дубовка  в 2012 году зафиксировано 582 обращения. На 46 % обращений даны разъяснения, 53% - решены положительно. Отказано в одном случае. Количество зарегистрированных обращений в МО р. п.  Брусянский – 158. Положительно рассмотрено 41 обращение, в 107 случаях даны разъяснения. В МО Каменецкое  зарегистрировано 444 обращения. 353 обращения рассмотрены положительно, на 52 даны разъяснения, 39 заявителям отказано в просьбе. Большая часть обращений в МО р.п. Брусянский и МО Каменецкое рассмотрено с выездом на место, что положительно характеризует работу администраций. Письменных обращений в МО Федоровское поступило 37, 17 из которых решены положительно, на 20 даны разъяснения.  МО Майское обращения из 74 жалоб и заявлений, принятых администрацией, 68 - по вопросам ЖКХ. 56 обращений администрация решила положительно, в 18 случаях даны разъяснения. В МО Ракитинское поступило 168 обращений, все с личного приема. На 55% обращений даны разъяснения, остальные решены положительно. Всего в администрацию МО Смородинское в 2012 году обратилось 38 человек. Все обращения удовлетворены. Тематика обращений характерна для всех поселений: социальное обеспечение (помощь в оформлении пенсии, получение справок), улучшение жилищных условий, вопросы ЖКХ и землепользования.

 



Возврат к списку

Написать в редакцию