• ser19v@yandex.ru

  • Тульская область, г.Узловая,
    ул.Гагарина, 27
  • +7 (48731) 6-66-11 +7 (953) 198-21-35
 
Бережливое производство 02.05.2018 09:49:00

Бережливое производство

Одним из последних по времени предложений, которое успешно реализовано работниками эксплуатационного вагонного депо Тула (ВЧДЭ-18), стало изменение технологии осмотра вагонов под погрузку на станции Тула-3 Вяземская.
Проблема, решить которую предстояло членам рабочей группы в составе главного инженера депо Сергея Кузнецова, ведущего экономиста Натальи Камшиловой, ведущего инженера по нормированию труда Марины Кузнецовой и технолога Игоря Масько, заключалась в следующем. Вагонам, попадающим под погрузку на станцию Тула-3 Вяземская, проводилось техническое обслуживание на крупнейших сортировочных станциях региона –  Плеханово и Узловая-1. В то же время технология предусматривала подобную процедуру и ряд других манипуляций с вагонами и на самой станции погрузки. Такой порядок дублировал недавно проведённую работу на сортировочных станциях. Следует отметить, что при картировании процесса было установлено: потери времени при таком способе обслуживания вагонов составляли до 516 мин. 

Главный инженер эксплуатационного вагонного депо Тула Сергей Кузнецов пришёл к выводу, что для того, чтобы избежать повторного осмотра вагонов под погрузку без снижения уровня безопасности и добиться экономического эффекта, было необходимо обязанности осмотрщика-ремонтника вагонов по осмотру фитинговых упоров платформ для перевозки контейнеров под погрузку (сдвоенные операции) возложить на специально обученных работников механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. При этом обязанности осмотрщика-ремонтника вагонов по осмотру и полному опробованию тормозов в отправляемых вывозных поездах следовало возложить на работников локомотивных бригад (главных кондукторов). 

Таким образом, пересмотр графика работ осмотрщика-ремонтника вагонов, исключая ночное время работы на пункте постоянных смотровых бригад железнодорожной станции Тула-3 Вяземская эксплуатационного вагонного депо Тула, позволял добиться общего годового экономического эффекта в сумме без малого 210 тыс. руб. 

В декабре прошлого года предложенный проект был внедрён и с начала 2018-го успешно используется в производственной деятельности тульских вагонников. 

Вообще же программа «Бережливое производство» уже несколько лет активно работает в ВЧДЭ-18. Заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Александр Потапенко, сам в прошлом вагонник, считает, что внедрение проектов по этой программе ведётся в депо в соответствии с запросами потребителей при одновременном сокращении всех видов затрат. Однако и при таком внимательном отношении к сбережению непроизводительных расходов всегда остаётся место и возможности поиска остающихся скрытых резервов, естественно, с учётом безопасности и эффективности всех технологических процессов. 



Возврат к списку

Написать в редакцию