• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2024-02-20 10:00:20 · Практика

Уловка мошенников: «Я случайно перевел»

Уловка мошенников: «Я случайно перевел»
Фото: ИА "Регион71"

Мне на карту неожиданно пришли деньги. Сумма небольшая – 3 тысячи. Потом позвонил неизвестный мужчина и сказал, что перевел деньги по ошибке, просил вернуть, прислал реквизиты карты для перевода. Чужих денег мне не надо, но ситуация смущает. Как лучше поступить?

Андрей С., Тула

Отвечает эксперт по безопасности тульского отделения Банка России Игорь Ксенофонтов:

Для начала следует убедиться, что деньги действительно перевели на ваш счет. Мошенники нередко рассылают СМС-сообщения якобы от имени банка о том, что вам пришел перевод. А затем звонят и просят перечислить деньги обратно. Прежде чем предпринимать какие-то действия, через онлайн-банк или мобильный банк удостоверьтесь, что ваш счет действительно пополнен.

Если деньги действительно пришли по ошибке от неизвестного адресата, их ни в коем случае нельзя тратить, поскольку это считается необоснованным обогащением. Обратитесь в банк, объясните ситуацию и попросите перечислить эту сумму обратно. В банке есть реквизиты плательщика, и по ним оператор без проблем проведет обратный платеж с вашего счета.

Обратиться в банк следует, даже если незнакомец позвонит и будет настаивать, чтобы вы вернули деньги по реквизитам. Иначе вы можете стать жертвой мошеннической схемы. Аферисты размещают объявление о продаже какого-либо товара, которого на самом деле не существуют. Откликнувшемуся покупателю мошенники сообщают номер карты третьего лица. Когда деньги будут переведены, владельцу карты поступает звонок с просьбой вернуть сумму, якобы перечисленную по ошибке. Человек проверяет счет, видит, что он на самом деле пополнен и, ни о чем не подозревая, переводит средства мошеннику. А покупатель, не получивший товар, пишет претензию, отвечать по которой придется как раз третьей стороне – владельцу карты, который в этой ситуации становится невольным соучастником махинации.

Никогда не спешите в ситуациях, касающихся денег. Если вас что-то смущает, позвоните в свой банк, уточните информацию. Не идите на поводу у посторонних, особенно если они давят, торопят или угрожают.