• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

Мальчик, который потерял голос

Мальчик, который потерял голос

Проект Музей станка творческого индустриального кластера «Октава» вошел во всероссийский проект THEATRUM 2020

 

 

Якорный проект творческого индустриального кластера Октава – Музей станка – в рамках фестиваля THEATRUM 2020 представил спектакль «Мальчик, который потерял голос», созданный вместе с Независимой театральной компанией «Барабан». Гастроли прошли в Центре современного искусства М’АРС 13 сентября 2020.

 

Спектакль вошел в шорт-лист фестиваля THEATRUM, который призван актуализировать, проблематизировать и обратить внимание профессионального сообщества, управленцев в сфере культуры и широкой публики на активное развитие театра, сценических и перформативных практик в сотрудничестве с музеями, галереями, заповедниками и аналогичными организациями.

 

Музей станка – как рассказала директор музея Евгения Бабакаева – пригласил Барабан придумать детский спектакль, во-первых, потому что было интересно создать проект здесь, вместе с тульскими специалистами – и это удалось!, придумать новый неординарный способ рассказать о звуке, ведь музей находится в бывшем цехе завода Октава, о великих изобретателях - и рассказать языком вдохновения. Спектакль мы придумали зимний, поэтому, с декабря по февраль, мы рады видеть детей и их родителей в гостях, в музее.

 

Эксперт фестиваля Кристина Матвиенко отметила, что у Музея станка творческого индустриального кластера «Октава» богатая программа диджитал-эдьютейнмента, рассказывающего историю индустриальной промышленности в Туле и не только. Присутствующий в ней спектакль «Мальчик, который потерял голос» – это привязанный к рамке «детской» истории полезный и увлекательный рассказ о технологических изобретениях разных лет и людях, их совершивших. Герой спектакля находит в снегу старый радиоприемник и при помощи этого устройства путешествует по истории техники. Драматургия интерактивного путешествия по музею построена на смешении строгой науки, реальных экспериментов со звуком и обаяния живого комментария, через который зрители и понимают главное – как техника, изобретенная людьми, неумолимо влияла на жизнь этих самых людей и радикально меняла ее образ. Финал истории зрители выбирают сами, оставляя таким образом нас в иллюзии, что на техногенный мир можно все же влиять.

 

Об истории создания спектакля рассказала Полина Шатохина, режиссер спектакля: «Работая над спектаклем, мы хотели, чтобы наравне с загадочной, немного грустной притчевой историей о поиске самого себя, прозвучали реальные истории великих первооткрывателей, людей, которые повлияли на развитие мировой культуры и на нас самих. Мы выбирали записи из дневников, интервью, мемуаров - и все они были реальными детскими воспоминаниями. Таким образом, зрители спектакля, еще не зная, чья история звучит, слушали ее как историю своего ровесника. В конце нужно решить, чей голос принадлежит главному герою. За более чем 80 показов спектакля всего несколько зрителей смогли верно угадать, и это тоже часть нашего замысла. Все рассказанные истории, забавные, грустные, волнующие одинаково могут принадлежать и главному герою, и каждому участнику путешествия. Все их объединяет детство и поиск, который мы сделали основой спектакля»

 

Спектакль «Мальчик, который потерял голос»

Режиссер: Полина Шатохина

Драматург: Светлана Куракова

Художник-мультипликатор: Ашот Мефодин

Саунд-дизайн: Федор Кондрашев

Запись голосов: Андрей Надеждин

Артисты: Тимофей Гылка, Роман Буланов

Медиаторы спектакля: Григорий Порфиров, Марина Гайдамаченко, Любовь Насирова

6+

 

 

Следите за новостями кластера в социальных сетях и на сайте www.oktavaklaster.ru

 

ВКонтакте

Facebook

Instagram

YouTube